Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизация крыла
Механизацией крыла называется система конструктивных устройств, с помощью которой геометрическая конфигурация, спектр обтекания крыла и аэродинамические характеристики могут изменяться в заданном направлении. В зависимости от выполняемой функции существуют следующие виды механизации: · для увеличения несущей способности крыла (для увеличения С Y ) · для увеличения лобового сопротивления (для увеличения Сх ) · для улучшения поперечной устойчивости управляемости на больших углах атаки. По месту расположения на крыле различают средства механизации передней и средства механизации задней кромок крыла. Современные скоростные самолеты имеют стреловидные крылья сравнительно малой площади с профилями малой относительной толщины и кривизны. Такие крылья не могут обеспечить большой подъемной силы на взлете и посадке из-за раннего срыва потока. Для уменьшения взлетно-посадочной дистанции на крыльях устанавливаются специальные конструктивные элементы, позволяющие повысить величину коэффициента подъемной силы СY . Рис.2.22. Механизированное крыло: 1 – турбулизаторы; 2 – предкрылок; 3 – внешний закрылок;
Для увеличения несущей способности крыла существует две группы средств механизации: аэродинамические и энергетические. Различие между ними В первую группу включают: · предкрылки; · носовые щитки (щитки Крюгера); · отклоняемые носки крыла; · щитки; · закрылки. К энергетическим средствам механизации относятся устройства, которые производят активное воздействие на пограничный слой при помощи подводимой к нему энергии воздушных или газовых потоков. Эти устройства получили общее название систем управления пограничным слоем (УПС).
|