![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индуктивное сопротивление
Индуктивное сопротивление возникает из-за перетекании воздуха по концам крыла с нижней поверхности на верхнюю.
поток от первоначального направления.
Вектор истинной скорости потока оказывается отклоненным вниз на некоторый угол На концах крыла истинный угол атаки
Угол скоса потока зависит от разности давлений под и над крылом, формы крыла в плане и удлинением и определяется по формуле:
Скос потока приводит к отклонению вектора истинной подъёмной силы Уист от нормали к потоку. При этом появляется составляющая подъёмной силы, направленная по потоку и, следовательно, препятствующая движению крыла. Эта составляющая и называется индуктивным сопротивлением крыла.
Рис. 2.15.Схема возникновения скоса потока
Индуктивное сопротивление тем больше, чем больше угол атаки в диапазоне лётных углов. Коэффициент СXai определяется по формуле:
(уравнение параболы).
Следовательно, график зависимости С
Рис. 2.16. График зависимости Сха (α) Как видно из графика Сх Малым углам атаки соответствуют большие скорости полета, поэтому для современных скоростных самолетов особое значение приобретает качество обработки его поверхности, так как сопротивление трения составляет основную часть профильного сопротивления.
|