![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрические характеристики крыла
С геометрической точки зрения крыло характеризуется: 1) формой профиля 2) формой крыла в плане 3) видом крыла спереди.
Профиль крыла Профиль — это сечение крыла плоскостью, перпендикулярной линии хорд. Профили бывают: 1) дозвуковые: плоско-выпуклые, S- образные, симметричные и несимметричные двояковыпуклые; 2) сверхзвуковые: клиновидные, чечевицеобразные, ромбовидные.
Рис.2.1. Формы профилей
От формы профиля зависят его аэродинамические характеристики. Симметричные профили (1) с малой относительной толщиной применяются на крыльях сверхзвуковых самолетов. Выпукло-вогнутые (2) на современных самолетах не применяются, но на взлете и посадке такая форма обеспечивается отклонением закрылков. Двояковыпуклые профили (3) наиболее широко применяются на современных самолетах. Плосковыпуклые профили (4) просты в производстве и могут применяться на нескоростных самолетах. S-образные профили (5) применяются на самолетах схемы «бесхвостка». Они самоустойчивы. Ламинизированные профили применяются на скоростных дозвуковых самолетах. У таких профилей максимальная толщина смещена к середине профиля (xc= 0, 5 b), за счет чего удлиняется ламинарная часть пограничного слоя. Рис. 2.2. Профили крыла: а) обычный; б) ламинизированный
Чечевицеобразные (7), ромбовидные (8) и дельтавидные (9) профили с острой передней кромкой применяются на сверхзвуковых самолетах.
Основные геометрические элементы профиля крыла показаны на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Параметры профиля крыла
b — хорда профиля — отрезок прямой, соединяющий две наиболее удаленные точки профиля. Хорда делит профиль на верхнюю и нижнюю части. с
Относительная толщина современных профилей изменяется от 3…4% до 20…25%.
Положение cmax
Средняя линия профиля — линия, проходящая через середины ординат профиля. Кривизна или вогнутость профиля f – максимальное расстояние между хордой и средней линией. Отношение кривизны профиля f к хорде, выраженное в процентах, называется относительной кривизной профиля:
Положение max вогнутости f max определяется координатой: Профили, имеющие одинаковые Угол установки крыла (профиля) — это угол между продольной осью самолёта и хордой профиля (
Рис.2.4. Угол установки профиля
Угол установки крыла В крыльях современных самолетов может применяться геометрическая и аэродинамическая крутка. Если Геометрически плоское крыло — это крыло, Аэродинамические плоские крылья — это крылья, у которых при общей подъёмной силе равной нулю подъёмная сила всех составляющих крыло профилей тоже равна нулю.
Угол между хордой крыла и набегающим на него потока называется углом атаки
Рис. 2.5. Угол атаки профиля
Угол атаки считается положительным, если поток набегает на нижнюю поверхность крыла. Для облегчения выбора профиля существуют атласы профилей крыльев, где приведены их геометрические и аэродинамические хар-ки.
Крыло в плане Крылом в плане называется проекция крыла на горизонтальную поверхность, включая подфюзеляжную часть. Крыло в плане может иметь разную форму (рис. 2.6): Прямоугольные крылья (1)создают большую подъёмную силу, но и большое лобовое сопротивление. На современных самолётах они применяются крайне редко.
Эллипсовидное крыло (3) считается наиболее аэродинамически совершенной формой крыла для нескоростных самолетов, но из-за сложности производства оно почти не применяется. Стреловидные крылья (4) широко используются на скоростных и сверхзвуковых самолётах. Треугольное крыло (5), треугольное с наплывом (6), готическое (7) и оживальное (8) применяются на сверхзвуковых самолётах.
К основным параметрам, определяющим размеры крыла в плане, относятся: площадь крыла S, размах l, центральная b Форма крыла в плане характеризуется также углом стреловидности, удлинением и сужением. Площадь крыла S- проекция поверхности крыла на горизонтальную плоскость, включая подфюзеляжную часть. Размах l — расстояние по горизонтали между внешними концами крыла. Удлинение Для крыльев дозвуковых самолетов Угол стреловидности
Рис. 2.7. Форма крыла в плане
Отношение центральной хорды к концевой называется сужением крыла:
Величина сужения изменяется от 1 до
Вид крыла спереди Форма крыла при виде спереди характеризуется изломом, называемым поперечным «V» крыла.
Рис. 2.8. Поперечное «V» крыла: а – положительный угол
Угол поперечного «V» образуется линией фокусов при виде спереди и перпендикуляром к плоскости симметрии самолёта. У современных самолетов этот угол колеблется от -5 до +5 Прямое V (+
|