![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние сжимаемости на аэродинамические характеристики крыла
Проявление сжимаемости вызывает изменение обтекания тела потоком воздуха и распределения давления по профилю крыла, вследствие чего изменяются аэродинамические характеристики.
На рис. 3.12. приведены кривые изменения коэффициента лобового сопротивления Схa и коэффициента подъемной силы СYa в зависимости от числа М для прямого крыла достаточно большого удлинения при постоянном угле атаки. 0-1 СY 1-2 СY 2-3 СY 3-4 СY 4-5 — СY 5-6 при М=1 местные скачки уплотнения оказываются у задней части профиля, а перед крылом образуется головной скачок уплотнения.
При дальнейшем увеличении числа М коэффициент подъемной силы СYa несколько уменьшается, т.к. увеличивается наклон косых скачков. На кривой СX 0-1 Сх 1-2 Сх 2-3 СX 3-4 Сх
Весь диапазон чисел М полёта можно разделить на три области. 1) Зона дозвуковых скоростей. В этой области влияние сжимаемости на коэффициенты СY
Коэффициент профильного сопротивления СX
Коэффициент индуктивного сопротивления СXai сж= 2) Зона околозвуковых или трансзвуковых скоростей (зона волнового кризиса). При M В зависимости от формы профиля это происходит при числах M
3) Зона сверхзвуковых скоростей. В этом диапазоне скоростей коэффициенты СX и CY определяются по следующим формулам:
![]()
![]()
Угол α в радианах. Формулы справедливы для тонкого крыла.
|