Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Волновое сопротивление крыла
Волновой кризис качественно изменяет обтекание крыла и вызывает перераспределение давления по его профилю. Максимальное разрежение смещается в хвостовую часть профиля и возрастают усилия, тянущие профиль назад (рис. 3.11)
Это приводит к появлению дополнительного сопротивления, называемого волновым. По своей сущности волновое сопротивление является сопротивлением давления, т.к. возникает из-за перераспределения давления по профилю. Таким образом, на околозвуковых скоростях коэффициент лобового сопротивления крыла значительно возрастает и может в несколько раз повысить значение Сх a, имеющее место при M∞ < M . Возникает волновое сопротивление при M∞ = M . По мере возрастания M∞ волновое сопротивление увеличивается, что объясняется увеличением интенсивности и протяженности скачков уплотнения,
|