Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поперечная устойчивость самолета
Поперечной устойчивостью называется способность самолёта без вмешательства лётчика сохранять заданный угол крена Обеспечивается поперечная устойчивость крылом При создании крена нарушается равновесие сил Y Обтекание самолета становится несимметричным.
Рис.6.7. Поперечная устойчивость самолета
Кроме того, поднятое полукрыло затенено фюзеляжем, подъемная сила на нем будет меньше, чем на опущенном полукрыле, что приведет к появлению дополнительного восстанавливающего момента. Степень поперечной устойчивости самолета оценивается величиной производной момента крена по углу скольжения m Физически m У устойчивого в поперечном отношении самолета m
, а поэтому и подъемная сила на опущенном полукрыле, оказываются больше, чем на поднятом, и появляется дополнительный стабилизирующий момент (см. рис.6.8).
Уменьшают поперечную устойчивость стреловидного крыла, придавая крылу отрицательное поперечное V. При этом уменьшается значение восстанавливающего момента.
Рис. 6.9. Влияние обратного поперечного V на поперечную устойчивость
Прямое поперечное «V» крыла увеличивает поперечную устойчивость, обратное «V» — уменьшает. Т.о. степень поперечной статической устойчивости самолета зависит от режима полета и от геометрических параметров, из которых наибольшее влияние оказывают углы стреловидности и поперечного
|