![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности устойчивости и управляемости скоростных самолетов
Нарушения равновесия, устойчивости и управляемости при больших числах Маха вызваны проявлением сжимаемости воздуха и увеличением нагрузок, действующих на самолет. Затягивание в пикирование свойственно самолетам дозвуковых форм (прямое крыло, толстые профили). Развитие волнового кризиса на крыле вызывает Резкое кабрирование свойственно самолетам со стреловидным и треугольным крыльями. За счет стреловидности пограничный слой стекает к концам крыла, что приводит к концевым срывам потока на углах атаки Меры борьбы со склонностью самолета к резкому кабрированию состоят в устранении перетекания потока к концам крыла (переменная стреловидность, аэродинамические гребни, аэродинамическая крутка крыла и т. д.) и в создании большого «запаса» рулей. Заклинивание рулей. Увеличение скорости полета приводит к возрастанию шарнирных моментов. У некоторых самолетов это создает впечатление заклинивания рулей (элеронов) и требует применения бустеров (гидроусилителей) в системе управления самолетом. Обратная реакция по крену заключается в том, что при отклонении руля поворота возникает крен в сторону, противоположную развороту самолета. Такая реакция свойственна только самолетам со стреловидным крылом. Объясняется это тем, что из-за скольжения эффект стреловидности полукрыльев оказывается неодинаковым: меньше — на внешнем (χ – β), больше — на внутреннем(χ + β). Поэтому при полете на скоростях, когда число М> M «В а л е ж к а» — самопроизвольное кренение самолета при нейтральном положении элеронов. Причиной итого является геометрическая или жесткостная Для борьбы с «валежкой» увеличивают жесткость конструкции, повышают точность производства и ремонта, применяют «доводку». Последняя состоит Уменьшение эффективности рулей и элеронов. При появлении зон сверхзвуковых скоростей, замыкающихся скачком уплотнения, уменьшаются отклонения рулей и элеронов, так как в сверхзвуковом потоке изменение давления (возмущения) против потока не распространяется. Рис. 7.1. Особенности устойчивости и управляемости скоростных самолетов Реверс элеронов — это обратное действие элеронов, возникающее из-за больших упругих деформаций кручения крыла. Отклонение элерона вызывает появление дополнительной аэродинамической силы На малых скоростях полета деформации кручения невелики, и сила
Скорость полета, при которой
|