Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представители работников и работодателей как социальных партнеров. Органы социального партнерства






Глава 4 Трудового кодекса (ст. 29—34) закрепила представи­тельство работников и работодателей как социальных партнеров. Представителями работников в социальном партнерстве являют­ся профсоюзы, их организации, объединения, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом (ст. 29 ТК).

Интересы работников организации в социальном партнерстве, в реализации права на участие в управлении организацией и рассмотрении трудовых споров представляют первичная проф­союзная организация или иные избираемые работниками пред­ставители.

И хотя в ст. 31 ТК указано, что при отсутствии профкома, или объединении профкомом менее половины работников орга­низации работники могут поручить иному представителю пред­ставлять их интересы, однако ни в ст. 29 ни в ст. 31 Кодекса ничего не говорится о трудовых коллективах. В то же время, ко­гда говорится об общем собрании работников организации, то имеется в виду, например, его правомочность: половина или 2/3 по отношению ко всему трудовому коллективу организации, так

ЧТО

нто не будем «сбрасывать» совсем альном партнерстве, ибо это шаг назад, западные страны все больше развивая демократию, учитывают в ней и роль т отмечается российскими политологами.

В то же время они отмечают „ следующие направления раз­вития экономии развитых западных «^-^S точки зпения не способствуют развитию социального ТвГвИсфРеерНе труда. «Распространение **%S? ^ никационной технологии возвестило " Р^кже указывают, что стриального общества» - отмечают они, а также = Указываю глобализация как важнейший процесс мирового Р^ития, т. е нарастающая взаимосвязь и взаишйав^™ ных государств и интернационализация и слияние капитала идет параллельно с в

распространением высоких технологии, и что в гтя ла хашктер-тилетия для всех промышленно развитых стран стала ирактер

^^^

лобализация и технологическая *°^£ £ £ ^* нах Запада влияют непосредственно на сокращени р силы в обрабатывающей промышленности и ее РостФР у

уклада, основанного на принципах

Гий контроль' предпринимателей над наемными

Думается, такой прогноз российских политологов, если он сбудДеУ4а, не' может способствовать ^f^^^^ нерства, поскольку отношения труда» ™a^ ре*сии этого не нут антагонистичес и- Буд^на^^^^ что интересы произойдет. Часть А ст. 2У 1К преду F и измене-

работников в коллективных переговорах о заключе нии соглашений и в коллективных спорах оо этом лрятель. в контроле за их выполнением и при формировании и деятель носГкомиссии по регулированию соДиально^рудовых оТНОще-ний представляют соответствующие органы ПР°ФСОЮЗ°^

Работники, не являющиеся членами " во уполномочить профсоюзный орган и и! интересы во взаимоотношениях лдл деятельности

Работодатель обязан создавать условия дли д представителей работников.

'См, Демократия на производстве. Практика передовых стран Запада. М., Наука, 2001. 128

Представителями работодателя в социальном партнерстве со­гласно ст. 33 ТК являются: руководитель организации или упол­номоченные им лица в соответствии с Кодексом, трудовым зако­нодательством, учредительными документами организации и ло­кальными нормативными актами.

При коллективных переговорах, заключении соглашений и трудовых спорах о них интересы работодателей представляют соответствующие (по уровню соглашений) объединения работо­дателей.

Объединение работодателей — некоммерческая организация, на добровольной основе объединяющая работодателей для пред­ставительства их интересов и защиты своих членов в социаль­ном партнерстве с профсоюзами, органами государственной вла­сти и органами местного самоуправления.

Следовательно, объединение работодателей — это форма неком­мерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

В Российской Федерации правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами РФ и Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. «Об объединениях работодателей»1 и иными федеральными законами.

Представлять работодателей — государственные и муници­пальные организации, финансируемые из соответствующих бюд­жетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления соответственно.

Органами социального партнерства являются создаваемые партнерами комиссии по регулированию социально-трудовых от­ношений на всех их пяти уровнях, составляющих систему этого партнерства.

На федеральном уровне образуется постоянная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Российской Федерации. Ее правовой статус определен Феде­ральным законом от 1 мая 1999 г. «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»".

Она состоит из представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Прави­тельства Российской Федерации. Каждая из указанных трех сторон Комиссии определяет своих представителей самостоятельно, и каж­дое объединение выделяет в Комиссию по одному представителю. Представители Правительства Российской Федерации в Комиссии утверждаются постановлением Правительства. Все представители сторон являются членами этой Комиссии. Но количество их от ка­ждой стороны не должно превышать 30 человек.

1 СЗ РФ. 2002. №48. Ст. 4741. 2СЗ РФ. 1999. №18. Ст. 2218.

Указанный Федеральный закон предусмотрел цели и принци­пы деятельности Комиссии.

В субъектах Российской Федерации могут быть образованы трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории данного субъекта (региона). Их дея­тельность регулируется законом субъекта Федерации.

На территориальном уровне могут образоваться такие трех­сторонние комиссии. Их деятельность регулируется положения­ми об этих комиссиях, утверждаемыми представительными орга­нами местного самоуправления.

Отраслевые комиссии могут образовываться как на федераль­ном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.

На уровне организации комиссия создается для ведения кол­лективных переговоров, подготовки и заключения коллективного договора.

Если во всех указанных комиссиях возникают споры, то они решаются в порядке, предусмотренном для коллективных споров, для чего составляется по спорным вопросам протокол разногла­сий комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны комиссии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал