![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращения организации торговлиСтр 1 из 6Следующая ⇒
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ 1.1 Понятие, сущность и классификация издержек обращения
В свое статье М.А. Замалеев пишет, расходы, производимые торговыми предприятиями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения [27, с. 69]. Основными задачами учета издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издeржки являются вaжной состaвной частью текущих затрат предприятия. В состав затрат включаются затраты предприятия на закупку товара, текущие издержки по организaции процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли. Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия [22, с. 217]. О.В. Памбухчиянц О.В. приводит следующую классификацию издержек обращения: 1. По участию в образовании стоимости: а) Допoлнительные издержки обращения (гетерогенные – чужеродные) – это затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним отнoсятся расходы по транспортировке, фасовке, хранению. Эти затраты увеличивают стоимость товара и являются ценообразующими. б) Чистые - это рaсходы, связанные со сменой форм стоимости товаров и обслуживанием акта купли-продaжи товарoв (расходы по рекламе, по ведению б/у, по обслуживанию покупателей и т.д.), они не увеличивают стоимости товара. 2. По экономическому содержанию затрат: а) материальные расходы (особенностью для торговли является то, что в состав данных расходов не включается стоимость приобретенных товаров); б) расходы на оплату труда; в) амортизация основных фондов; г) прочие затраты (командировки, повышение квалификации и т.д.) 3. По составу: а) простые – издержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы (например: расходы на оплату труда); 4. По видам затрат: Издержки обращения подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Методические рекомендации включают в себя 14 статей затрат, таких как: - транспортные расходы. Оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозку, погрузку и выгрузку товаров; плата за экспедиционные операции; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; плата за временное хранение грузов; плата за обслуживание подъездных путей и складов и т.д. - расходы на оплату труда. Затраты на оплату труда основного торгового персонала с учетом премий; затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности; стоимость продукции, выдаваемой в качестве натуральной оплаты работникам; оплата очередных отпусков; единовременные вознаграждения за выслугу лет и т.д. - отчисления на социальные нужды. Обязательные отчиcления по установленным нормативам в органы государственного социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинcкого стрaхования, госудaрственный фонд занятости населения. - расходы на аренду и содержание заданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентaря. Платa за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений и оборудования; расходы на отопление, освещение и другие коммунальные услуги; стоимость предметов и средств ухода за помещениями; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; расходы на содержание и ремонт сигнализации и т.д. - амортизация основных средств. Амoртизационные отчиcления на полное восстановление основных производственных средств всех видов. - расходы на ремонт основных средств. Расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, включая арендованные. - износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других МБП. Износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды. - расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. - расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. Фактическая стоимость материалов, затраченных при подработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций и т.д. - расходы на рекламу. Расходы на оформление витрин, выставок; расходы на разработку и печать рекламных изданий, фирменных пакетов, этикеток и пр.; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и т.д. - затраты по оплате процентов за пользование займом. Платежи по процентам за кредиты банкoв; затраты по оплaте процентов по кредитaм поставщиков, включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей и т.д. - потери товаров и технологические отходы. Потери товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах законодательно утвержденных норм; убытки от недостачи и потери от порчи товаров сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены и т.д. - расходы на тару. Амортизация тары -оборудования и многооборотной тары; стоимость тары, списанной из-за естественного износа; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями; расходы на очистку и дезинфекцию тары и т.д. - прочие расходы (суммы затрат по уплате налогов, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, амортизация нематериальных активов и т.д.) – повышение производительности труда и т.д. Суммы по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды; износ по нематериальным активам; расходы по технике безопасности; расходы по ведению реестра акционеров, кассового хозяйства; оплата всех видов связи; расходы на подписку и канцелярские принадлежности; расходы на командировки и служебные разъезды; оплата услуг банка; представительские расходы; расходы на экспертизу товаров и т.д. 5. По степени зависимости от изменения объема товарооборота: - Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается, и наоборот. Постоянные издержки в свою очередь подразделяются: - остаточные. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за аренду помещения, коммунальные платежи, выплата заработной платы работникам в сумме минимального размера или части оклада и т.п.). - стартовые. К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров (расходы на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную плату по ставкам и окладам и т.п.). - переменные издeржки: - Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарооборота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменения. - Дeгрессивнo-переменные издержки обращения изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объем розничного товaрооборота, поэтому их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота и возрастает в связи с его сокращением. - Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема. Деление издержек обращения на переменные и постоянные носит условный характер, поэтому их чаще называют условно-переменными и условно-постоянными. 6. В зависимости от объема товарооборота: - условно-переменные или издержки обращения зависящие от изменения товарооборота (расходы на транспортировку товаров, расходы по процентам за пользование краткосрочными займами, расходы на тару и т.д.) - условно-постоянные или издержки обращения независящие от изменения товарооборота (расходы на оплату труда по установленным окладам, расходы на аренду помещений и т.д.) 7. По рационaльности иcпользования: - Производительные расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота. - Непроизводительные расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятeльности. В торговле это прeжде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров [43, с. 153]. Таким образoм, ознакомившись с понятиeм и классификацией издержек обращения пришли к выводу, что мнения авторов неоднозначны в понятии издержки обращения. Для организаций торговли применяется типовая классификация издержек обращения.
1.2 Теоретические основы учета издержек обращения торговых организаций
Бухгалтерский учет издержек обращения организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования издержек обращения внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и более подробная (детализированная). Исходя из этого, в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета [36, с. 173]. Основными задачами учета издержек обращения организации торговли, являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов [40, с. 233]. А.В. Вислова пишет, что по учету издержек обращения для торговых организаций предусмотрены следующие статьи затрат: - транспортные расходы; - расходы на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; - амортизация основных средств; - расходы на ремонт основных средств; - износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда; - расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; - расходы на рекламу; - затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами; - потери товаров и технологические отходы; - расходы на тару; - прочие расходы [20, с. 224]. На статью «Транспортные расходы» относятся: - оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.); - оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги; - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств - (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.), и утепление - (солома, опилки, мешковина и т.п.); - плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и аналогичные расходы в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами; - плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам. Если торговая организация принимает решение учитывать транспортные расходы по доставке товаров в составе издержек, то перечисленные виды расходов она должна отражать именно по данной статье. При этом следует иметь в виду, что штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, не учитываются в составе издержек, а отражаются в составе прочих расходов [34, с. 272]. Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье «Расходы на тару». К статье «Расходы на оплату труда» относятся: - затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала торговой организации с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), затраты на оплату труда работников не списочного состава, занятых в основной деятельности. К этим расходам относится и оплата труда управленцев (руководителей торговых организаций, работников бухгалтерской службы и т.д.) [17, с. 104]. По статье «Отчисления на социальные нужды» в организации отражаются суммы начисленного налога и другие обязательные отчисления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К статье «Рaсходы на аренду и cодержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» относятся: - плата за текущую аренду торгoво-складских здaний, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю; - расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги; - расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора; - стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и т.п.); - расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов; - расходы на содержание сигнализационных устройств; - расходы на проведение противопожарных мероприятий; - плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую - другие аналогичные расходы [38, с. 449]. По статье «Амортизация основных средств» в организации отражаются суммы амортизационных отчислeний на полное восстановление основных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений. К статье «Расходы на ремонт основных средств» относятся расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды, относятся на издержки обращения и производства по статье «Расходы на ремонт основных средств». В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года торговая организация может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых также по данной статье. Соответственно фактически понесенные затраты на ремонт основных средств будут списываться уже за счет созданного резерва [47, с. 196]. В статью «Износ санитарной и специальной одежды, приборов, других предметов труда» включаются: - стоимость санитарной и специальной одежды, обуви, санитарных принадлежностей; - потери от поломки и повреждения приборов в пределах - расходы на ремонт инструментов и хозяйственного инвентаря. Также могут быть использованы следующие статьи: - плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санитарных принадлежностей; - стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей. Заработная плата работников, не входящих в списочный состав организации, привлеченных для выполнения разовых работ, например стирки и починки санитарной и специальной одежды, обуви и т.п., отражается по статье «Расходы на оплату труда» [18, с. 403]. Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» предусматривает следующие виды затрат: - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.; - плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; - расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов); - другие расходы на создание условий для хранения товаров и Так же С.К. Романова предлагает использовать следующие статьи: - фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; - плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; - расходы на содержание холодильного оборудования - оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования; - фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов, складывается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников) [44, с. 36]. По статье «Расходы на рекламу» в организации учитываются все виды затрат, предусмотренные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. доп. вступ. в силу с 01.10.15г.) В целях налогового учета расходы на рекламу могут быть учтены в пределах норм, установленных законодательством. Следующая статья затрат, используемая в торговых организациях - «Затраты по оплате процентов за пользование займом». Если для осуществления своей деятельности торговая организация использует заемные средства, то необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/08, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н. По статье «Потери товаров и технологические отходы» отражаются потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом. Документы, представляемые для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны содержать решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.) [20, с. 227]. Статья «Расходы на тару» предусматривает отражение стоимости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям, расходы на очистку и обработку и т.п. По статье «Прочие расходы» в исследуемой организации отражаются: - суммы налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет в соответствии с законодательством и учитываемых в составе издержек обращения; - суммы амортизации по нематериальным активам; - расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: - плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговой организации, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.; - расходы по ведению кассового хозяйства (расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за контрольно-кассовыми машинами и др.); - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; - компенсации за использование для служенных поездок личных легковых автомобилей; - оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи; - расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы; - расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов; - расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью; Также могут быть использованы следующие статьи: - вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; - текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, - ограждение машин и их движущихся частей, люков, - отверстий, прочих видов устройств некапитального характера, - расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (если предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором); - расходы по ведению реестра акционеров; - другие расходы, связанные с деятельностью торговой организации [27, с. 70]. Мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды, и затраты на их проведение в издержки обращения и производства не включаются. Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». При частичном списании в торговых организациях подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца) [33, с. 303]. Таким образом, ознакомившись с теоретичсекимиосновами учета издережек обращения пришли к выводу, что наиболее полно учет издержек обращения рассмотрен такими авторами, как: А.В. Трофимовой и О.И. Соснаускене.
1.3 Теоретические основы контроля издержек обращения торговых организаций Задачи контроля при проверке издержек обращения предполагают выполнение следующих контрольных действий: - за соответствием документального оформления и отражения в учете операций связанных с издержками обращения действующему законодательству; - за законностью организации синтетического и аналитического учета операций по издержкам обращения; - за подтверждением достоверности показателей в бухгалтерской отчетности организации; - за правильностью включения в издержки обращения отдельных видов затрат; - за обоснованностью, целесообразностью и правомерностью включения в затраты, оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д.; - за правильностью разграничения расходов по отчетным периодам [52, с 424]. Основными источниками информации, необходимыми для проверки издержек обращения, служат первичные документы по учету издержек обращения, анализ и карточка счета 44, Главная книга; баланс; отчет о финансовых результатах. Нормативные документы, регулирующие порядок организации бухгалтерского учета издержек обращения: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.11.2014 г. № 402-ФЗ; - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 106н.; - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 24н. - План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н; - 25 глава Налогового Кодекса Российской Федерации Источниками информации при проверке издержек обращения являются: - Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма №2); - Приказ об учетной политике организации; - Карточки и анализ счетов 20-29, 44, 91, 96, 97, 99 при автоматизированном учете; - Акты о приемке выполненных работ (ремонтно-строительных работ по форме КС-2 и КС-3); - Лимитно-заборные карты (форма М-8); - Требования-накладные (форма М-11); - Путевые листы (форма 3, 4-с, 6); - Табели учета использования рабочего времени (форма Т-12, Т-13); - Расчетные ведомости (форма Т-51); - Авансовые отчеты (форма АО-1); - Документы, свидетельствующие о факте оказания услуг; - Акты инвентаризации незавершенного производства; - Расчеты бухгалтерии; - Производственные планы, сметы, нормы и нормативы расхода сырья, материалов; - Договоры подряда, оказания услуг. Для сбора доказательств проверяющим могут быть применены различные процедуры. Процедура - определенный метод сбора доказательств как неотъемлемая часть соответствующего технологического процесса. Рекомендуемые для проверки расходов организации процедуры: - инвентаризации (прием, позволяющий получить точную информацию об имуществе экономического субъекта и денежных обязательствах. При проведении инвентаризации в присутствии проверяющего, он только наблюдают за ходом процесса, что помогает правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность СВК); - осмотр и обследование (например, производственных участков, технологических цепочек и т.д.); - наблюдение (например, за технологическим процессом изготовления продукции); -контрольные замеры (например, фактического объема израсходованных материалов); - технологический контроль (например, осуществление контрольной операции), - лабораторный контроль (например, соответствия свойств израсходованных материалов установленным нормам, требованиям); - аналитические процедуры (например, сравнение отраженных в учете расходов, рентабельности с плановым, нормативными, среднеотраслевыми данными, данными предыдущих периодов); - опрос, подтверждение, (например, от третьего лица о фактически выполненных для проверяемого предприятия работах); -просмотр документов, сравнение документов, пересчет арифметических расчетов бухгалтерии [49, с. 241]. Рассмотрев теоретические основы контроля издержек обращения в торговых организациях сделали вывод, что наиболее полно вопросы контроля издержек обращения изучены такими авторами, как: С.К. Романовой, М.А. Замалеевым.
|