![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно экономическая и правовая 1 страница
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНТЕГРА»
2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации
Предпринимательство, бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости организации). Предпринимательство, бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Предпринимательство может осуществляться с образованием юридического лица и без образования юридического лица. Юридические лица бывают коммерческие и некоммерческие. Исчерпывающий перечень организационно-правовых форм для коммерческих организаций содержится в пункте 2 статьи 50 ГК РФ. К таковым относятся: хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные организации. Хозяйственные общества создаются в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью. Согласно статье 2 Федерального Закона об Акционерных обществах №208-ФЗ от 24.11.1995г. акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
ООО «Интегра» было создано в соответствии с действующим Гражданским законодательством РФ и Закона РСФСР от 07.12.1991 №2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» (в ред. от 23.07.2008) 10 марта1997г. Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Место государственной регистрации предприятия: Республика Татарстан г.Набережные Челны, ул. Старое Сарманово 29. Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные счета и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения предприятия. Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребительского спроса физических и юридических лиц, организация производства и новых рабочих мест, получение прибыли. Анализируемое предприятие занимается производством, оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами. Численность работающих на предприятии на 01 января 2015 года составляет 63 человека. Запасы товаров хранятся на арендованных площадях. Предметом деятельности предприятия являются: - Производство продуктов из мяса и мяса птицы - Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами - Розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы.
2.2 Организационно устройство, размеры и структура управления организации Под организационной структурой юридического лица понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. На рисунке 2.1. представим структуру управления ООО «Интегра».
Рисунок 2.1 - Схема структуры управления ООО «Интегра» Руководит деятельностью структурного подразделения – директор. В должностные обязанности директора супермаркета, а также его заместителя входит: • Организация торгового процесса; • Взаимодействие с государственными контролирующими органами; • Проведение плановых инвентаризаций; • Анализ продаж и ведение отчетности по экономическим показателям. В подчинении директора есть 2 заместителя, главный бухгалтер, начальник кадровой службы, начальник службы охраны. Заместители директора разделены по своим функциям – торговля и производство, что соответствует целям деятельности предприятия. Начальник секции (менеджер торгового зала) организует работу линейного персонала в торговом зале; контролирует состояние торгового зала, наличие товаров, выкладку, качество, сроки реализации товаров; взаимодействует с покупателями, обеспечивает высокий уровень сервиса; ведет ежедневный учет экономических показателей своего отдела, своевременно предоставляет отчетность. Координатор отдела контроля заказов и цен (менеджер по заказам) формирует и корректирует заказы по всем группам товаров (кроме группы овощи, фрукты); формирует отчеты по заказам и продажам для представителей поставщиков. Специалист по приемке принимает товар по количеству и качеству; заносит данные по принятому товару в базу данных; оформляет документооборот с поставщиками. Специалист отдела контроля заказов и цен (специалист по учету товара) осуществляет учет товара, фиксирует информацию в базе данных; ведет документооборот по учету товара; проводит проверки соответствия цен и ценников в торговом зале по утвержденному графику; проводит выборочные инвентаризации. Начальник мясного производства организует производство мясных и рыбных изделий (полуфабрикатов и горячего стола); организует работу персонала на производстве; контролирует соблюдение технологического процесса изготовления полуфабрикатов; контролирует своевременное обеспечение производства сырьем; обеспечивает чистоту и контроль санитарно- гигиенического состояния производственных помещений и оборудования. Начальник пекарного производства организует работу персонала в пекарном производстве; обеспечивает современный уровень производства хлеба, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и внедрение новой технологии; контролирует соблюдение технологии производства, качества приготовления изделий, соблюдения правил торговли, ценообразования, сроков реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий: обеспечивает чистоту и контроль санитарно-гигиенического состояния производственных помещений и оборудования. Функции главного бухгалтера заключаются в ведении финансовой документации предприятия, формировании и предоставлении отчетности в ИФНС, ПФР. Кадровая служба ООО «Интегра» занята наймом работников и освобождением от занимаемых должностей. Учитывая значительную текучесть кадров, в кадровой службе занято 5 человек, включая руководителя. Организационная структура управления в целом соответствует целям и задачам предприятия. Преимущества ООО «Интегра» · низкие цены; · широкий постоянно обновляющийся ассортимент качественных товаров различных производителей и поставщиков; · возможность сделать праздничный и повседневный заказ на готовые блюда с доставкой; · постоянное повышение уровня клиентского сервиса.
Основные экономические показатели ООО «Интегра» рассмотрим в таблице 2.1. Таблица 2.1- Показатели размеров ООО «Интегра»
По данным таблицы можно сказать, что показатели размеров предприятия в основном увеличиваются. Но при этом в 2013 году среднегодовая численность рабочих и среднегодовая численность основных средств меньше, чем в 2012 и в 2014 годах. Изменений среднегодовой стоимости оборотных средств в 2012г. и в 2013г. нет, в 2014г. его значение немного увеличивается, т.е размер оборотных средств организации, необходимых для обеспечения непрерывности хозяйственной деятельности увеличивается
2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность
Финансовое состояние организации характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственным капиталом и обязательствами, т.е. пассивами). Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются: во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного капитала за счет прибыли; во-вторых, скорость оборачиваемости собственных оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность организации, под которой подразумевают ее способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджеты и во внебюджетные фонды. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем. Финансовая устойчивость организации во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношение собственных и заемных средств), от оптимальности структуры активов и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств. Соотношение стоимости материальных оборотных средств (запасов и затрат) и величин собственных и заемных источников их формирования определяет финансовую устойчивость. Обеспечение запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной источников средств и величиной запасов и затрат. Устойчивость финансового состояния в рыночных условиях наряду с абсолютными величинами характеризуется системой финансовых коэффициентов. Они рассчитываются в виде соотношения абсолютных показателей актива и пассива.
В таблице 2.2. представим основные экономические показатели ООО «Интегра». Таблица 2.2- Основные экономические показатели ООО «Интегра»
Из приведенной выше таблицы видно, что ООО «Интегра» обладает низким уровнем рентабельности в 2012 и 2013 гг., в 2014 г. рентабельности деятельности организации увеличилась до 10, 9%. В ООО «Интегра» выручка от продажи товаров в 2013 г. составила 18366 тыс. руб., а в 2012 г. составила 16802 тыс. руб. Мы видим постепенное увеличение выручки от продажи товаров. Чистая прибыль предприятия в 2014 г. составила 1956 тыс. руб., что выше на 1563 тыс. руб., чем в 2012 г.
В таблице 2.3. исследуем показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Интегра». Таблица 2.3- Показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Интегра»
Из таблицы 2.3. следует вывод, что в ООО «Интегра» за анализируемый период среднегодовая стоимость основных средств снизилась на 22, 99% и составила в 2014 г. 536 тыс. руб. тыс. руб. Уровень рентабельности использования основных средств в организации в 2014 г. увеличился по сравнению с 2012 г., это связано прежде всего с повышением прибыли до налогообложения в 2014 г. В ООО «Интегра» выросли показатели эффективности использования трудовых и материальных ресурсов. В организации наблюдается увеличение затрат труда вследствие увеличения среднесписочной численности персонала организации. Увеличение фонда оплаты труда на 17, 34% вызвано повышением заработной платы. Увеличение показателей материальных ресурсов связано со снижением материальных затрат и увеличением выручки от продажи продукции. Показатели эффективности использования капитала в 2014 г. выше показателей рентабельности в 2012 г. Данное увеличение вызвано повышением прибыли до налогообложения в 2014 г. в несколько раз по сравнению с 2012 г. Так, рентабельность совокупного капитала в ООО «Интегра» в 2014 г. составила 37, 96%, что выше чем в 2012 г. на 28, 1 % Это говорит о том, что организация эффективно использует все имущество в целом. Увеличение рентабельности собственного капитала, оборотных и внеоборотных активов, свидетельствует о рациональном использовании капитала организации, а также активов организации, как оборотных так и внеоборотных.
Далее в таблице 2.4. рассмотрим движение денежных средств организации. Таблица 2.4- Движение денежных средств ООО «Интегра», тыс. руб.
Из данных таблицы видно, что организация занимается только текущей деятельностью, инвестиционная и финансовая деятельность не предусмотрены учетной политикой ООО «Интегра». Денежные средства от текущей деятельности организация получает от продажи товаров. Расходование денежных средств в ООО «Интегра» направлено на погашение задолженности перед поставщиками, на оплату труда работников, на погашение задолженности перед бюджетом. Остаток денежных средств на конец отчетного года увеличивается, так в 2014 г. он составил 1134 тыс. руб., что больше на 567 тыс. руб. по сравнению с 2013 г., а по сравнению с 2012 г. данный показатель увеличился на 887 тыс. руб. или на 15, 1%. Целесообразно будет рассмотреть показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Интегра» в таблице 2.5. Таблица 2.5 – Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Интегра»
Из приведенной выше таблицы следует, что в ООО «Интегра» за 2014 г. коэффициент текущей ликвидности, который дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов организации приходится на один рубль текущих обязательств выше рекомемдуемого значения, в 2014 г. он составил 7, 95. В организации коэффициент абсолютной ликвидности, который является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно, за анализируемый период ниже рекомендуемого значения, в 2014 г. данный показатель составил 0, 15. Но, за анализируемый период мы видим тенденцию повышения данного показателя. Коэффициент быстрой ликвидности в организации который показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим в 2014 г. составляет 7, 42, это выше показателей 2012 г. и 2013 г. В ООО «Интегра» достаточно сосбственных оборотных средств для покрытия свои обязательств, в 2014 г. данный остаток составляет 104 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. наблюдается тенденция увеличения собственных оборотных средств организации, что связано с повышением стоимсоти стоимости собственного капитала. Коэффициент авономии, который показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами за анализируемые года находится примерно в одинаковом соотношении, в 2014 г.данный показатель составил 0, 13. В ООО «Интегра» наблюдается незначительное увеличение заемных средств, об этом нам говорит увеличение коэффициента соотношения собственных и заемных средств, в 2014 г. показатель выше по отношению к 2012 г. на 0, 64. Коэффициент маневренности, который показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников в 2014 г. составил 0, 16, что ниже рекомендуемого значения. Значение коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования на уровне 0, 02 в 2014 г. говорит о снижении оборотных активов организации. В организации в 2014 г. коэффициент финансовой зависимости за анализируемый период особо не изменился и составил на конец 2014 г. 0, 03.
2.4 Оценка организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации
В ходе осуществления производственной деятельности организации регистрация хозяйственных операций производится бухгалтерской службой ООО «Интегра» численность которой составляет 5 человек, при этом бухгалтер ведет не один участок работы. В состав бухгалтерии входят следующие отделы: · общий отдел · отдел по учету труда и заработной платы · отдел по учету товаров и тары · контрольно-ревизионный отдел Схема структуры бухгалтерского аппарата ООО «Интегра» показана на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 - Схема структуры бухгалтерского аппарата ООО «Интегра» Должностные обязанности распределены следующим образом согласно должностным инструкциям: - главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера – отвечают за формирование учетной политики организации, ведут учет по налогам, занимаются составлением бухгалтерской отчетности; - бухгалтер-кассир ведет учет операций по наличным расчетам, принимает и сдает выручку организации, выдает деньги подотчетным лицам; - бухгалтер по заработной плате осуществляет начисление зарплаты, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, составляет расчетные ведомости в фонд социального страхования и пенсионный фонд; - бухгалтер по учету основных средств – осуществляет учет и ведение первичных документов по основным средствам, начисляет амортизацию; - бухгалтер по расчетам – ведет учет расчетов с поставщиками коммунальных услуг; - бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами – осуществляет контроль за своевременностью и правильностью составления авансовых отчетов; - бухгалтер по учету материалов – осуществляет учет и ведение первичных документов по операциям с материалами; - бухгалтер по учету товаров и тары– осуществляет учет и ведение первичных документов по товарам и товарным операциям; - бухгалтер-ревизор – осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, проводит инвентаризацию. Бухгалтерский учет в ООО «Интегра» ведется в соответствии с Федеральным законом " О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Интегра» несет директор. Ежегодно до 31 декабря в организации разрабатывается и утверждается учетная политика, которая имеет две части: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета и налогообложения прибыли организации. Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Интегра» используется рабочий План счетов, утвержденный генеральным директором и разработанный на основании " Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий", утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. Бухгалтерский учет в ООО «Интегра» ведется с применением компьютерной программы 1С версии 8.0. Первичные и сводные учетные документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители в сроки, установленные графиком документооборота. В учетной политике организации определены способы ведения бухгалтерского учета. Так, учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом, исходя из срока полезного использования и отражается в бухгалтерском учете путем накопления на отдельном счете 05 " Амортизация НМА".
|