![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые особенности проектирования заземляющих систем комплектных КРУЭ 361
Z1... 60—90 Ом; Z,... 350-450 Ом; Z3...2OO— 260 Ом; Z... 150—300 Ом. При указанных сопротивлениях коэффициенты 5, и S2, определенные для воздушного ввода, принимают значения: S1 =0, 54-0, 78 и S2=0, 54-0, 75. Учитывая, что на некотором расстоянии корпусы каждой из трех фаз очень близки и, следовательно, соединены параллельно, полное волновое сопротивление корпуса может рассматриваться как параллельное соединение трех волновых сопротивлений трех корпусов. В этом случае диапазон S] снижается до 0, 1—0, 18. Более того, наличие нескольких заземляющих проводников может привести к снижению сопротивления Z, уменьшая тем самым S2 Пробой снаружи КРУЭ. Основной причиной быстрых переходных процессов, приходящих извне, являются пробои линейной изоляции, вызванные, например, обратными перекрытиями. Вследствие этого максимальное значение напряжения импульса, набегающее на КРУЭ, может быть определено из уровня электрической прочности линии. Это значение определяется для положительной полярности и 10%-ной вероятности пробоя. Следовательно, максимальное значение получается умножением уровня прочности на коэффициент 1, 15, учитывающий возможность пробоя при отрицательной полярности, и на коэффициент 1, 12 для достижения 100 %-ной вероятности пробоя (как это было выше сделано для внутренних КЗ):
Um%= 1, 15* 1, 12U Получающийся скачок напряжения характеризуется крутизной примерно 2000 кВ/мс. Коэффициенты преломления такие же, как и для внутренних пробоев. Критичность начального броска напряжения. Очевидно, что амплитуда и форма быстрых переходных напряжений являются функциями начального скачка напряжения, а также конфигурации подстанции. Из рассмотренных выше значений амплитуд и длительностей фронта начальных скачков напряжения следует, что источником наибольших переходных повышений напряжения являются пробои внутри КРУЭ. Повторные зажигания между контактами дают много меньшие напряжения, но они возникают в ходе нормальной работы подстанции. Более того, за время отключения секции шин разъединителем возможно возникновение десятков и сотен повторных зажиганий между контактами. Испытания и обслуживание заземляющих установок КРУЭ. Основной причиной для проведения измерений заземляющей установки является проверка соответствия новой установки проекту и выявление дополнительных мер, необходимых для защиты персонала и управляющих или коммутационных устройств. Измерения также рекомендуется проводить после серьезных изменений, влияющих на базовые требования, и через регулярные промежутки времени (от 5 до 10 лет) для проверки работоспособности заземляющей конструкции. Измерения обычно дают более надежные результаты, чем расчеты и в любом случае всегда полезны для проверки последних. Удобный метод, базирующийся на инжекции тока с помощью вспомогательного электрода, применен в некоторых коммерчески доступных измерительных устройствах и позволяет напрямую получить значение сопротивления заземления. Для больших установок, где расстояние до вспомогательного электрода велико, эффекты индукции в длинных измерительных кабелях могут приводить к ощутимым 362 Г л а в а 10. СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ПОМЕХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ И ПОДСТАНЦИЯХ
Инспектирование и испытания контура заземления и соединительных проводников должны проводиться до ввода установки в эксплуатацию. Необходимо убедиться в надежности всех соединений. При измерении контактного сопротивления проводников одинакового размера измерительные зажимы должны располагаться на расстоянии примерно 25 мм с каждой стороны соединителя. Контактное сопротивление не должно превосходить сопротивления аналогичного проводника эквивалентной длины. Если соединяются проводники различного сечения, сопротивление не должно превышать 75 % сопротивления проводника наименьшего сечения эквивалентной длины. Указанные выше проверки и испытания должны повторяться через интервалы обслуживания, когда устраняются последствия погодных, разрушающих или коррозийных воздействий. Испытания и проверки должны быть направлены на обеспечение целостности заземляющей конструкции при токах промышленной частоты, но для высокочастотных цепей возможно принятие дополнительных мер. Так как высокочастотные явления возникают в основном из-за коммутаций разъединителями, работа заземляющей конструкции при высокочастотных переходных воздействиях вероятно может быть оценена при плановой коммутации разъединителем на этапе сдачи подстанции в эксплуатацию. Во время таких коммутаций нужно проверить петли образования искр у фланцев и ошибок в работе защитных и управляющих систем. Предполагается, что все оборудование вторичных цепей проходит проверку на ЭМС в заводских условиях и что цель всех испытаний на месте установки сводится к проверке корректности транспортировки и монтажа оборудования. Испытания пока- зывают также, не воздействует ли каким-либо образом КРУЭ на оборудование вторичных цепей. Вопросы компоновки КРУЭ привносят в процесс проектирования заземляющих систем ряд факторов, не присущих традиционным 01 крытым подстанциям. Тем не менее, выполняя представленные выше указания, можно проектировать заземляющие системы, нечувствительные к повышениям переходного напряжения. Таким образом, очевидно, что между производителем КРУЭ и потребителем должна быть тесная координации решений различных аспектов задачи проектирования систем заземления на ранних этапах. Также на этапе проектирования требуется обеспечить тесное взаимодействие между различными производителями, вовлеченными в строительство подстанции. Устранение недоработок после ввода оборудования в эксплуатацию может оказаться дорогостоящим и неудобным мероприятием.
|