![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика электромагнитного момента асинхронного двигателя
При рассмотрении вопросов, связанных с устойчивостью асинхронного двигателя, удобно пользоваться характеристикой его электромагнитного момента, далее просто характеристикой момента, представляющей собой зависимость создаваемого двигателем момента от скольжения s=wc-wр/wc=ws/wc. Получим ее путем увеличения момента сопротивления Мс на валу двигателя относительно идеального исходного режима, характеризуемого моментом Мс=0, скольжением s=0 и, как было показано ранее, моментом М=0.
Совместный учет двух рассмотренных тенденций изменения момента М1 и М2 позволяет определить истинный вид характеристики момента М двигателя. Из рис.14.5 следует, что при увеличении скольжения до значения sкр, называемого критическим, преобладает первая тенденция, то есть скорость изменения момента М1 превышает скорость изменения момента М2, и поэтому истинный момент М двигателя увеличивается. При критическом скольжении sкр тенденции уравнены и двигатель развивает максимальный момент Мm. При увеличении скольжения от sкр до 1 преобладает уже вторая тенденция и момент М уменьшается.
Pm = wр Mm = s wc Mm, (14.1) Из теории электрических цепей переменного тока известно, что последовательная электрическая цепь, каковой является и обмотка ротора, обладающая индуктивным хр и активным rр сопротивлениями, потребляет из сети максимальную активную мощность при равенстве этих сопротивлений (хр=rр). Учитывая, что сопротивление хр и индуктивность Lр обмотки ротора связаны известным соотношением xp = wpLp = swcLp, (14.2) можно сделать вывод о прямой зависимости критического скольжения sкр от активного сопротивления rр sкр = rp / (wc Lp). (14.3) При этом активная мощность, потребляемая обмоткой ротора, Pm = EpIpcosj = (Ep Ep) / (rp2+xp2)1/2cos(arctg(xp / rp)) = = Ep E / (xp 21/2) cos(arctg 1) = (Ep Ep 21/2) / (xp 21/2 2) = Ep2/ (2 xp), (14.4) а создаваемый двигателем момент из выражения (14.1) с учетом значения мощности Рm из выражения (14.4) Mm = Pm / swc = Ep2/ (2 s wc xp). (14.5) Учитывая значение сопротивления хр из выражения (14.2), пропорциональность ЭДС Ер скольжению s и напряжению Ug, получаем, что максимальный момент Mm ~ (s2 Ug2) / (2 s wc s wc Lp) = Ug2/ (2wc2Lp) (14.6) не зависит от скольжения. Полученные выводы иллюстрируются на рис.14.6 характеристиками момента двигателя, соответствующими различным активным сопротивлениям rр его обмотки ротора. При сопротивлении rр=rр3 максимальный момент Мm имеет место при скольжении s=1, то есть при неподвижном роторе. Этим широко пользуются для облегчения пуска двигателя, вводя на этапе пуска в обмотку ротора дополнительное активное сопротивление.
|