Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочее задание и порядок выполнения лабораторной работы






Задание

Исследовать схемы триггеров, состоящих из логических элементов комбинацион­ной логики (рис. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5).

1. Из логических элементов, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схемы асинхронного и синхронного RS -триггеров (рис. 7.1, 7.2) и при раз­личных комбинациях сигналов на входах триггеров сверить состояние выходных сигналов с данными таблицы 7.1 и временными диаграммами на рис. 7.2, в, составив и заполнив свои таблицы истинности, используя контрольно-измерительные приборы стенда.

2. Из логических элементов, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему D -триггера со статическим управлением (рис. 7.3) и при раз­личных комбинациях сигналов на входе триггера сверить состояние выходных сигналов с таблицей 7.3, составив и заполнив свою таблицу истинности, используя контрольно-измерительные приборы стенда.

3. Из логических элементов, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему D -триггера с динамическим управлением (рис. 7.4) и при раз­личных комбинациях сигналов на входе триггера сверить состояние выходных сигналов с его временными диаграммами, составив и заполнив таблицу истинности, используя контрольно-измерительные приборы.

4. Собрать Т -триггер на основе интегрального D -триггера (рис. 7.4, г) и провести проверку его работы в счетном режиме.

5. Собрать JK -триггер на основе на основе двухступенчатого RS -триггера, представленного на рис. 7.5, а, предварительно преобразовав входящую в его состав логическую схему 2-2И-ИЛИ в базис И, И-НЕ. При раз­личных комбинациях сигналов на его входе сверить состояние выходных сигналов с таблицей 7.6, составив и заполнив свою таблицу истинности, используя контрольно-измерительные приборы стенда.

Контрольные вопросы

 

1. Какие цифровые устройства называются последовательностными?

2. На каких логических элементах можно построить RS -триггер?

3. Чем отличается синхронный триггер от асинхронного?

4. Какие комбинации входных сигналов являются запрещенными для RS -триггера с прямыми и инверсными входами?

5. Чем различаются между собой одно- и двухступенчатые триггеры разных типов?

6. Как работает Т -триггер?

7. Как строятся триггеры с динамическим управлением?

8. Перечислить варианты выполнения триггеров разных типов на основе JK -триггера.

 

Содержание отчета

Отчет, составляемый индивидуально каждым студентом, должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист, на котором указаны название работы, исполнитель, индекс группы и дата выполнения.

2. Краткое описание принципа работы и назначение исследуемых устройств.

3. Электрические схемы исследуемых устройств, вычерченные с соблюдением условных графических обозначений по ГОСТу.

4. Таблицы истинности и выводы в соответствии с заданием.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал