Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочее задание и порядок выполнения лабораторной работы. Исследовать схемы регистров и счетчиков (рис






Задание

Исследовать схемы регистров и счетчиков (рис. 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.6).

1. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного регистра хранения (рис. 8.1). Записать в регистр код, заданный преподавателем. Проверить правильность записи кода с помощью индикатора с дешифратором.

2. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного регистра сдвига (рис. 8.2). Записать в регистр код, заданный преподавателем. Проверить правильность записи кода с помощью индикатора с дешифратором.

3. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать поочередно схемы трехразрядных суммирующего и вычитающего счетчиков (рис. 8.4). После подачи на вход последовательности импульсов проверить с помощью индикатора с дешифратором правильность получения кодов на выходе счетчика.

4. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему счетчика-делителя с устройством сброса и коэффициентом пересчета, заданным преподавателем (рис. 8.5). Проверить его функционирование с помощью дешифратора с индикатором и составить временные диаграммы его работы.

5. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного распределителя импульсов на кольцевом регистре (рис. 8.6). Проверить его функционирование с помощью дешифратора с индикатором и составить временные диаграммы его работы.

 

Контрольные вопросы

1. В чем сходство и различие между регистром хранения и регистром сдвига?

2. Как можно осуществить преобразование информации из последовательной формы представления в параллельную и наоборот?

3. В чем сходство и различие между регистром хранения и регистром сдвига?

4. В чем разница в работе счетчиков со статическим и динамическим управ­лением?

5. Описать принцип работы счетчика-делителя с заданным коэф­фициентом пересчета.

6. Описать принцип работы распределителя импульсов на кольцевом счетчике.

 

Содержание отчета

 

Отчет, составляемый индивидуально каждым студентом, должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист, на котором указаны название работы, исполнитель, индекс группы и дата выполнения.

2. Краткое описание принципа работы и назначение исследуемых устройств.

3. Электрические схемы исследуемых устройств, вычерченные с соблюдением условных графических обозначений по ГОСТу.

4. Таблицы истинности, временные диаграммы и выводы в соответствии с заданием.

 

Библиографический список

 

1. Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций.- СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.- 416 с.

2. Опадчий Ю.Ф., Глудкин О.П., Гуров А.И. Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): Учебник для вузов. Под ред. О.П. Глудкина.- М.: Горячая линия-Телеком, 2005.- 768 с.

3. Лабораторные работы по основам промышленной электроники: Учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов/ О.М. Князьков, А.Е. Краснопольский, П.С. Культиасов и др.; Под ред. В.Г. Герасимова.- М.: Высш. шк., 1989.- 175 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал