Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочее задание и порядок выполнения лабораторной работы. Исследовать схемы регистров и счетчиков (рис⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Задание Исследовать схемы регистров и счетчиков (рис. 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.6). 1. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного регистра хранения (рис. 8.1). Записать в регистр код, заданный преподавателем. Проверить правильность записи кода с помощью индикатора с дешифратором. 2. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного регистра сдвига (рис. 8.2). Записать в регистр код, заданный преподавателем. Проверить правильность записи кода с помощью индикатора с дешифратором. 3. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать поочередно схемы трехразрядных суммирующего и вычитающего счетчиков (рис. 8.4). После подачи на вход последовательности импульсов проверить с помощью индикатора с дешифратором правильность получения кодов на выходе счетчика. 4. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему счетчика-делителя с устройством сброса и коэффициентом пересчета, заданным преподавателем (рис. 8.5). Проверить его функционирование с помощью дешифратора с индикатором и составить временные диаграммы его работы. 5. С использованием логических элементов памяти, входящих в состав лабораторного стенда, собрать схему четырехразрядного распределителя импульсов на кольцевом регистре (рис. 8.6). Проверить его функционирование с помощью дешифратора с индикатором и составить временные диаграммы его работы.
Контрольные вопросы 1. В чем сходство и различие между регистром хранения и регистром сдвига? 2. Как можно осуществить преобразование информации из последовательной формы представления в параллельную и наоборот? 3. В чем сходство и различие между регистром хранения и регистром сдвига? 4. В чем разница в работе счетчиков со статическим и динамическим управлением? 5. Описать принцип работы счетчика-делителя с заданным коэффициентом пересчета. 6. Описать принцип работы распределителя импульсов на кольцевом счетчике.
Содержание отчета
Отчет, составляемый индивидуально каждым студентом, должен содержать следующие материалы: 1. Титульный лист, на котором указаны название работы, исполнитель, индекс группы и дата выполнения. 2. Краткое описание принципа работы и назначение исследуемых устройств. 3. Электрические схемы исследуемых устройств, вычерченные с соблюдением условных графических обозначений по ГОСТу. 4. Таблицы истинности, временные диаграммы и выводы в соответствии с заданием.
Библиографический список
1. Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций.- СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.- 416 с. 2. Опадчий Ю.Ф., Глудкин О.П., Гуров А.И. Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): Учебник для вузов. Под ред. О.П. Глудкина.- М.: Горячая линия-Телеком, 2005.- 768 с. 3. Лабораторные работы по основам промышленной электроники: Учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов/ О.М. Князьков, А.Е. Краснопольский, П.С. Культиасов и др.; Под ред. В.Г. Герасимова.- М.: Высш. шк., 1989.- 175 с.
|