Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и формы игровой деятельности
В данной программе используется множество видов и форм игр, которые дополняют, переплетаются друг с другом. Дидактические игры совмещаются с подвижными и словесными: " Назови, фрукты" (ответить на вопросы, в эстафете на скорость отобрать их по цвету, форме, названию), " Мы едем в сад", " По сугробам мы шагаем" (движения в соответствии с текстом). Словесные игры: " За окошком посмотри", " Назови ласково", " Проговори чистоговорку", " Один-много", " Где находится детеныш", " Закончи
Планируемые результаты Результат усвоения УУД и ЗУН по внеурочной деятельности. При помощи игровой деятельности детей мы можем прийти к определенным результатам. УУД. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. ЗУН. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Общие планируемые результаты: В результате прохождения внеурочнойпрограммыу обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; УУД и ЗУН сформированные в игровой деятельности: 1Метапредметные: - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; 2Обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окру-жующему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; -в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
Содержание программы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На развитие воображения
1. «УГАДАЙ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» Материал: большой лист бумаги и карандаши на каждого ребёнка. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок, следующий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
2. «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Материал: лист бумаги на каждого и карандаш. На листе схематическое изображение деревьев и не законченные изображения. Детям предлагается нарисовать волшебный лес. Не законченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные. Материал к игре можно менять, например, можно предложить изобразить «Волшебное море», «Волшебную поляну» и др.
3. «ВОЛШЕБНАЯ КЛЯКСА» Материал: чистые листы бумаги на каждого, жидкая краска, кисточка. Цветные карандаши. Детям предлагают взять на кисточку немного краски любого цвета, капнуть на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Лист развернуть и постараться понять. На кого или на что похожа полученная клякса. Дети дорисовывают какие-то детали для получения законченного образа цветными карандашами.
4. «ИНОПЛАНЕТЯНИН» Материал: трафареты с изображениями разных геометрических фигур, карандаши. С помощью трафарета дети составляют портрет инопланетянина.
5. «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ» Материал: лист бумаги, разделённый на несколько частей. В каждой части нарисована фигура или её часть. Детям надо подумать, на что похожи фигурки на карточке, и дорисовать детали. Стараться, чтобы было как можно интереснее.
6. Рисунок в несколько рук (Хоп).
Групповая игра не имеет возрастных ограничений. Всем участникам предлагается вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предыдущего ученика для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Конечный результат представляет нечто абстрактное.
7. Изобретатель (воображение и творческое мышление)
Ребенку предлагается за 15 минут нарисовать свое изобретение: 1) придумать несуществующий прибор для домашнего хозяйства; 2) придумать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем; 3) что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.
Другая разновидность данной игры:
Детям предлагаются 4 загадочные картинки-схемы
Задание: нужно придумать как можно больше вариантов – отгадок к каждой.
Чем больше – тем лучше
8. Игра-тест «Веер»
Используется для развития и диагностики фантазии и навыков комбинаторики у младших школьников. Ученику дается карточка с изображением нескольких предметов: слева нарисован один предмет, а справа - три. В центре ученик должен нарисовать 3 сложных предмета (фантастических), в которых как бы соединились предметы из правой и левой половины. На работу дается по 3 минуты. За оригинальность решения выставляем оценки по 5-6 бальной системе.
9. Игра-упражнение «Три краски»
Ученикам предлагается взять три краски по их мнению наиболее подходящие друг к другу и заполнить ими весь лист пятнами разного размера и формы. На что похож рисунок? Если необходимо, то можно разрешить дорисовать кое-какие детали. Далее ученики придумывают как можно больше название к рисунку.
10. Игра-конкурс «Натюрморт»
Дети рисуют натюрморт на заданную тему. Сначала свой натюрморт рисуют в воображении, затем на бумаге. Тема для всех одна и та же. Ориентировочные темы: 1) Бабочка на распустившемся цветке. 2) Яблоко на фарфоровом блюде. 3) Чашка, возле нее еловая ветка. 4) Осенние листья на холодной земле. Возможно варианты натюрмортов с учетом фактуры предметов 1) ледяной 2) деревянный 3) пушистый 4) шерстяной.
11. Упражнение-игра «Музыка» Это упражнение связывает воедино зрительное и слуховое образное воображение ребенка. Ученикам предлагается конкретная музыка («Песня жаворонка» П.И.Чайковского или любая другая из «Времен года»). После прослушивания музыки ребенку дается 5 красок: красная, желтая, синяя, белая, черная. Он должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить ее. По окончании работы проводится конкурс полученных рисунков и заглавий к ним.
12. На что похоже? Детям предлагается на выбор вырезанные фигуры неопределенных форм. Они ищут разные образы. 13. Путаница. На листе изображение запутанных ниток. Ученик разными цветами обводит знакомые предметы, образы.
14. Нарисованная сказка-придумка Детям предлагается составить рассказ об одном из предметов домашнего обихода (Чайник, Ведро, Утюг, Зубная щетка и т.д.). Где он может жить, какие интересные истории с ним происходили, с какими предметами он дружит. Проиллюстрировать свой рассказ.
|