Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценивания и контроля
Метод оценки -система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса. Также процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Выделяют два контроля обучения: - Когнитивно ориентированный (традиционный, знаниевый) подход - Личностно ориентированный подход Когнитивно ориентированный (традиционный, знаниевый) подход Цель обучения: -передача знаний, умений и навыков; -социализация. Объект контроля: -внешне заданное содержание образования, независимое от учителя и ученика. Эталон для оценивания: -внешние образовательные стандарты. Способ оценки: -сравнение достижений ученика с эталоном. Методы контроля: -контрольные работы; -тесты; -зачёты; -экзамены. Формы оценки: -выставленные отметки; -рейтинг. Обучающая роль контроля: -умение учащегося соотносить своё обучение с требованиями к нему со стороны общества. Личностно ориентированный подход Цель обучения: - обеспечение личностного роста ученика, его самореализации по отношению к образовательным областям. Объект контроля: -внутренне содержание образования, являющееся результатом деятельности ученика. Эталон для оценивания: -индивидуальные качества личности ученика, сопоставленные с образовательными стандартами Способ оценки: -сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности Методы контроля: -сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы Формы оценки: -качественные характеристики, описывающие степень образовательного приращения ученика по каждому из выделенных направлений Обучающая роль контроля: -умение учащегося выстраивать индивидуальную траекторию приращения по отношению ко всем образовательным областям
Я предлагаю, для данных игр, разработанных моими коллегами, следующие методы оценивания: Для игры " Угадай, что получилось" я предлагаю использовать метод коллективной оценки. После завершения игры провести устную рефлексию участников по поводу того, чему они научились, что вынесли из творческого выступления. Для игры " Волшебный лес" я предлагаю использовать метод интервью. После того, как дети завершат рисование волшебного леса предложить участником игры обсудить насколько интересные деревья и животные получились у каждого ученика, возникли ли сложности во время игры и если возникли, то какие. Для игры " Инопланетянин" предлагаю использовать метод оценки творческих работ. После того, как каждый участник игры завершит создание инопланетянина, выбрать экспертную группу, которая оценит работы по нескольким критериям, например: степень творчества; новизна; оригинальность; полезность; личный вклад; трудоемкость работы; логичность. Для игры " Веер" предлагаю использовать метод решения жюри. Жюри, избранное из числа одноклассников, должно будет выбрать самую оригинальную работу. Для игры " рисунок в несколько рук" отлично подойдет метод оценивания личностных качеств ученика. Во время проведения игры учитель должен внимательно наблюдать за работой каждого ученика и оценить различные личностные качества играющего: целеполагание, генерация идей, символо-творчество, прогнозирование. Для игры " Музыка" предлагаю использовать метод мнения экспертов. В качестве эксперта можно пригласить учителя музыки и попросить его составить мнение о детских работах, спросить, в каких цветах он видит прослушанные детьми музыкальные произведения.
|