Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Омонимы. Синонимы. Антонимы
Упражнение 1. Допишите антонимы к прилагательным. Сегодня небо ясное, а вчера было__________________________________________________. Сегодня жаркий день, а вчера был___________________________________________________. Вчера погода была холодная, а сегодня________________________________________________. Смелая девочка-_______________________________________________ девочка. Трудолюбивый мальчик-________________________________________________мальчик. Здоровый ребенок-_______________________________________________ _ребенок.
Вставьте в стихотворение антонимы выделенным словам. 1. Тот, кто пролил горький пот, Получает _______________________________________________________________плод. 2.Кто страстно жизнь полюбит, того и _______________________________________________не сгубит. 3.Трудолюбие и________________________________как ночь и _______________________________________________________. 4. Если хорошее дело вершим, и малое станет _______________________________________________________. 5.Не будет скряга -______________________, а мокрое -_______________________________________________________. Не быть герою -__________________________, хорошему -_______________________________________________________! 2-жаттығ у. Берілген синоним сө здерді жақ ша ішіндегі сө здердің лайық тысымен қ атарластырып сө з тіркесін жаз.
Task 3. Translate the words into English& fill in the table (переведите слова на английский язык и заполните таблицу):
Упражнение 4. Правильно соберите пословицы с антонимами, пользуясь словами для справок. Ученье- свет, _______________________________________. Для ученого мир светел, ______________________________. По одежке встречают, ________________________________. Учись доброму, _____________________________________. Откладывай безделье, ________________________________. Маленькое дело лучше, ______________________________. В умной беседе ума набираться, _______________________.
Для справок: большого безделья; по уму провожают; в глупой – свой растерять; для неуча мир темен; да не откладывай дела; а не ученье – тьма; так на ум не пойдет. 2-жаттығ у. Берілген сө з тіркестеріне қ арсы мə ндес сө з тіркестерін жазың дар, олармен сө йлем қ ұ растырың дар. Жең іл жұ мыс –...; кө ң ілді ə н–...; терең су –...; баяу жел –...; қ алың шө п –...; шалғ ай жер –...; қ ысқ а мерзім –.... Упражнение 5. Подберите к фразеологизмам антонимическую пару.
6-жаттығ у. Тө мендегі сө з тіркестерінің синонимдерін атаң дар.
1. Жү регі жарылу, бү ршік жару, бос сө леу, биіктен тө мендеу, кү дік култіру. 2. Ауқ ымы қ ең, жү зі жылы, береген адам, ә депті бала.
Упражнение 7. Составьте предложение с данными словосочетаниями. Электрический разряд _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спортивный разряд ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Край стола ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Родимый край _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изящный наряд ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Усиленный наряд полиции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2-жаттығ у. Тө мендегі тіркестерде қ алың, бас, қ исық, суық, жылы, ауыр деген сө здердің қ андай мағ ыналарды білдіретінін айт. 1. Қ алың дə птер, қ алың қ ар, қ алың шө п, қ алың тұ ман, қ алың жылқ ы, қ алың жаң быр, қ алың киім. 2. Малдың басы, таудың басы, ө зеннің басы, жиналыстың басы, жұ мыс басы. 3. Қ исық ағ аш, қ исық мінез. 4. Суық кү н, суық сө з, суық хабар. 5. Жылы су, жылы сө з, жылы қ абақ. 6. Ауыр тас, ауыр жұ мыс, ауыр мінез.
|