Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация частей речи по значению, морфологическим признакам и синтаксическому употреблению






Упражнение 1. Распределите слова в 4 столбика по их грамматическим значениям.

 

Предмет Признак предмета Действие Образ действия
       
       
       
       
       
       
       

 

Облачная, используется, электрический, стратегия, поизводится, интересное, общество, эффективно, осуществить, каучук, серьезный, внедрить, исследование, научный.

 

2-жаттығ у. Тиісті ә ріптерді қ ойың ыз. Аударың ыз.

Мемлек...т, к...тап, қ аз...р,...зіліс,...йым, ағ..., са...ат, ж...лдыз, қ...қ ық, мені...

ат...м,...аржы, отбас..., т...лқ...жат, ғ ыл...м, мұ ғ ал...м. балам...н, қ ыздарм...н,

қ аламм...н.

Упражнение 3. Данные существительные запишите в единственном числе.Определите их род, употребляя с местоимениями мой, моя, моё.

 

руки Мо…рук…
ткани Мо… ткан…
народ Мо… народ…
украшения Мо… украшени…
подушки Мо… подушк…
дни Мо… дн…
   
   

 

4-жаттығ у. Диалогты орыс тіліне аударың ыз. Жаң а сө здер мен сө з орамдарын

жаттап алың ыз.

-Қ айырлы кеш, қ арындас!

-Қ айырлы кеш!

-Кешірің із, есімің із кім?

-Есімім- Алтынбике.

-Есімің із ә демі екен.Менің атым - Ә лисұ лтан.Жұ мыс

істейсіз бе, оқ исыз ба?

- Жұ мыс істеймін.

- Қ айда жұ мыс істейсіз?

- Емханада жұ мыс істеймін- дә рігермін.

- Тамаша.Сізді қ ашан жолық тыруғ а болады?

- Кешірің із, мен асығ ып тұ р едім.

- Ө кінішті.Ендеше, кө ріскенше сау болың ыз, Алтынбике!

- Ренжімең із, Ә лисұ лтан! Келесі кездескенше!

Task 5. Read & translate the text: (Прочитайте и переведите текст)

My Working Day

I usually start my day with getting up and doing all things that everybody does in the morning: washing, having breakfast, etc. I also got used to gather my learning tools: pencils, exercise-books, text-books in the morning. Then I usually go to the College. Fortunately, my father takes a car every morning and he often picks me up.

And soon the lectures and lessons begin... We have from 3 to 4 lectures every time, depending on day. I like studying in the College.

After the lessons I usually come back home where I have dinner and start thinking about my ways of spending the rest of the day. I often go to my friend's place. During the early autumn and summer I often go to the sports ground or to the beach. I also like visiting different sports events. So, the world is full of enjoyable things to do.

On returning home I usually start doing my homework. When I finish it, I read a book it or watch TV. At last, I go bed.

Упражнение 6. Составьте из данных слов предложения.

В, казахский, прикладной, искусство, отразится, народ, мудрость.

______________________________________________________________________________________________________________

Все делать, заботливый, умелый, руки, женщина.

______________________________________________________________________________________________________________

Эти руки, уметь, делать, кошмы, войлочный, ковры, одеяло.

______________________________________________________________________________________________________________

Широко, аппликация, использоваться.

______________________________________________________________________________________________________________

Значение имен существительных

Лексико- грамматические группы имен существительных


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал