Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. древне Греческая комедия. Аристофан (2 ч.).Стр 1 из 5Следующая ⇒
Первый семестр Семинарское занятие 1: Тема: Миф как явление словесной культуры (2 ч.). 1. Понятие и специфика мифа в греческой культуре. Отличие мифов от сказок и литературного произведения (на основе работы Я. Проппа „Морфология сказки”). 2. Мифы о происхождении мира и человеческого общества. Причины появления схожих элементов в мифах разных народов. 3. Цикл мифов о Титанах: характеристика сюжета, композиции и героев. 4. Цикл мифов о Геракле: характеристика сюжета, композиции и героев. 5. Цикл мифов о „Золотом руне”: характеристика сюжета, композиции и героев. 6. Цикл мифов о культуре и искусстве: характеристика сюжета, композиции и героев. Семинарское занятие 2 Тема. Античная эпическая ПОЭЗИЯ. Гомер „Илиада”, „Одиссея” (2 ч.). 1. Мифология и эпос: а) взаимодействие мифологии и истории в поэме „Илиада”; б) взаимодействие мифологии и сказочных элементов в поэме „Одиссея”.
5. Стиль Гомеровских поэм: гекзаметр, пластичность, ретардация, ретроспекция, сравнение, повторение, эпитеты, монологи, изображение переживаний. Семинарское занятие 3 1. Трансформация и гуманистическое переосмысление мифологического сюжета в трагедии Софокла „Царь Эдип”. 2. Торжество личности в преодолении фатума в трагедии Софокла „Царь Эдип”. 3. Мотив трагического незнания и трагическая ирония в трагедии Софокла „Царь Эдип”. 4. Композиционное новаторство Софокла в трагедийном жанре. 5. Софистика как кризис морали на примере трагедии Еврипида „Медея”. 6. Психологическое новаторство Еврипида на примере трагедий Еврипида „Медея” и „Ипполит”. 7. Мотив разлада и трагического незнания на примере трагедий Еврипида „Медея” и „Ипполит”. 8. Драматургическая техника и психологизм трагедий Еврипида. Семинарское занятие 4 Тема. древне Греческая комедия. Аристофан (2 ч.). 1. Тематика и общая проблематика крмедий Аристофана. Особенности комического „взгляда” в его текстах. 2. Тема войны и мира (её эволюция от „Ахарнян” и „Всадников” до „Лисистраты”). 3. Тема воспитания, образования и морального аспекта жизни общества („Облака”, „Женщины на празднестве”, „Лягушки”). 4. Идеи социальной перестройки и первая утопия („Птицы”, „Женщины в народном собрании”, „Богатство”). 5. Комедийный герой и его „естественная” нормативность; реальные лица и их комедийное воплощение (Сократ, Еврипид, Клеон и др.).
|