Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Устное народное творчество.






Древнегреческая литература

1. Какая особенность фольклора определяет его специфические свойства? Раскройте соотношение авторства и исполнительства в фольклорном процессе.

2. Познакомьтесь с работой В. Проппа „Морфология сказки” (М., 1969). Проанализируйте по предложенной ученым схеме понравившуюся вам волшебную сказку.

3. Эволюция древнеаттической комедии: комедия средняя и новая.

4. Выпишите из литературоведческих энциклопедий и словарей определения: „александрийская поэзия”, „алкеева строфа”, „буколики”, „гекзаметр”, „дифирамб”, „катарсис”, „мимесис”, „миф”, „софисты”, „эпиталама”.

5. Как вы считаете, почему античная мифология стала источником мировой культуры (кино, литература, живопись, мультипликация, скульптура, музыка)?

6. Прочитайте ХVIII песнь гомеровской „Илиады”, посвященную описанию щита Ахилла. Какова функция данного описания?

7. Сравните басни „Волк и Ягненок” Эзопа и И. Крылова. Какой вывод вы сделали?

8. Подготовьте сообщения на темы: „Прометей как „вечный образ” мировой культуры”, „Образ Прометея в творчестве украинских поэтов и писателей”.

9. Сделайте целостный анализ стихотворения Сапфо „Богу равным... ” (пер. В. Вересаева).

10. Выучите наизусть 2 стихотворения из древнегреческой лирики.

11. В учебнике И. Тронского (или С. Радцига) прочитайте статью об Аристофане. Составьте сложный план ответа, освещающего жизнь и творчество комедиографа. Распределите его произведения по тематическому принципу:

а) тема войны и мира;

б) тема власти и народа;

в) философские, эстетические и педагогические идеи времени.

12. Проанализируйте Эписодии VII и VШ комедии Аристофана „Облака”. Как в диалогах героев проявляется софистический принцип аргументации? Как при этом меняются положение и роль главного героя?

13. В чем условность применения термина „роман” по отношению к античным повествовательным формам? В чем своеобразие античного романа? Проанализируйте прочитанное произведение.

Модуль 2. Древнеримская литература

14. Раскройте специфику древнеримской литературы (в сравнении с древнегреческой). Назовите особенности древнеримской мифологии.

15. Проанализируйте IV акт „Комедия о горшке” Плавта (диалоги Стробил – Евклион, Евклион – Ликонид). Какие черты характера героев здесь проявляются, заостряются? Какие художественные средства создания комической ситуации использует автор? Как данные сцены преломляются в комедии Мольера „Скупой”?

16. Сделайте целостный анализ стихотворения Катулла „У многих Квинтия красавицей слывет... ” (пер. А. Фета).

17. Назовите тему и идею эпической поэмы Вергилия „Энеида”. Каково было идеологическое значение эпоса в современную автору эпоху?

18. В. Топоров назвал главного героя эпической поэмы Вергилия „Энеида” „человеком судьбы”. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

19. Сравните образ Дидоны в IV Песне „Энеиды” Вергилия и в „Послании Дидоны” Овидия. В чем различия? Как повлияла на образ героини жанровая специфика каждого произведения?

20. Выучите наизусть стихотворение из древнеримской лирики и отрывок из поэмы Вергилия „Энеида”.

21. Гораций – поэт „золотой середины”. Как вы понимаете данное выражение? Выделите основные темы од Горация. Как обогащаются и развиваются в них традиции древнегреческих поэтов (Архилоха, Алкея, Сапфо, Анакреонта, Пиндара)?

22. Раскройте мифологическую основу, определите особенности жанра произведения Апулея „Метаморфозы, или Золотой осел”.

23. Письменно выполните сравнительный анализ идейно-художественной специфики стихотворений „К Мельпомене” Горация, „Я знак бессмертия себе воздвигнул...” М. Ломоносова, „Памятник” Г. Державина, „Я памятник воздвиг...” А. Пушкина.

24. Сопоставьте 1-2 стиха из „Метаморфоз” Овидия с их мифологическими источниками. В чем художественная специфика авторского произведения? Приведите примеры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал