Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы маркетинга.






Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые для лучшего восприятия приводятся в виде крылатых выражений с пояснением их:

1. «Потребитель король» - убедительная ориентация фирмы на конечную цель, учет требование предприятия и их удовлетворение…. Цель маркетинга, пишет Петер Друккер, один из известных американских ученых – маркетологов, так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» - направленность деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, для чего нужны прогнозные исследования, разработка на основе результатов товаров рыночной новизны; как задача-совет предприятию: приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих спросу. «Предложить новый товар, который нужен потребителю – основа успеха фирмы…»

3. «Создавая отвар, создавай и потребителя» - нацеливание на комплексность, т.е. применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

4. Дифференциальный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.

5. Гибкость системы, ее оперативность происходит в условиях острейшей конкуренции. «Фирма интегрирует и координирует все свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности….» - говорит Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета в Чикаго.

Перечислением этих принципов не исчерпывается определение понятия маркетинга. Почти столетние определения не привели к созданию его единой концепции. Ученые (Саймон Маджаро, Филипп Котлер, Теодор Левитт, Г.Г. Абрамишвили и др.) признают, что не существует универсальной формулы для организации работы в рамках системы маркетинга. По оценкам специалистов в мире имеют хождение около 2000 только определений этого понятия. Приведем некоторые их них:

1. Маркетинг как рыночная концепция управления – это такая организация управления фирмой, когда в основе признаний хозяйственных решений лежать не столько возможности производства и обеспеченность ресурсами, сколько требование рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

2. Классическое ограниченное: Маркетинг- это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

3. Современное, обобщенное: Маркетинг - социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

4. Маркетинг, как формулировала в 1985г. Американская ассоциация маркетинга(АМА), - это процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц т организаций.

5. Маркетинг – это анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечение лучших экономических условий реализации произведенной продукции. («Краткий внешнеэкономический словарь»),

6. Маркетинг – это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний организации всех ресурсов компании для удовлетворения их большей общей прибылью для компании потребителя (Б.Ф.Гудрич).

Таким образом, маркетинг можно кратко представить как модель взаимосвязи основных его элементов и отражение этой системы в деятельности (рис.2), или в виде модели «4P» или «5P» по Е. Маккарти (рис.3).

Рисунок 2. Система связи в маркетинговой деятельности

Система связей (каналы товародвижения)

  Товары (услуги)   Информация

 

В общем виде маркетинговая деятельность представляется «треугольником» маркетинга (рис4).

 
 

 

 


1. Product - Товар

2. Price - Цена

3. Place - Сбыт(рынок)

4. Promotion - Реклама, стимулирование (продвижение)

5. People - Потребитель.

Рис. 3. Модель маркетинга «4Р» или «5Р» по Е. Маккарти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал