Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые для лучшего восприятия приводятся в виде крылатых выражений с пояснением их: 1. «Потребитель король» - убедительная ориентация фирмы на конечную цель, учет требование предприятия и их удовлетворение…. Цель маркетинга, пишет Петер Друккер, один из известных американских ученых – маркетологов, так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. 2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» - направленность деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, для чего нужны прогнозные исследования, разработка на основе результатов товаров рыночной новизны; как задача-совет предприятию: приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих спросу. «Предложить новый товар, который нужен потребителю – основа успеха фирмы…» 3. «Создавая отвар, создавай и потребителя» - нацеливание на комплексность, т.е. применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. 4. Дифференциальный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 5. Гибкость системы, ее оперативность происходит в условиях острейшей конкуренции. «Фирма интегрирует и координирует все свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности….» - говорит Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета в Чикаго. Перечислением этих принципов не исчерпывается определение понятия маркетинга. Почти столетние определения не привели к созданию его единой концепции. Ученые (Саймон Маджаро, Филипп Котлер, Теодор Левитт, Г.Г. Абрамишвили и др.) признают, что не существует универсальной формулы для организации работы в рамках системы маркетинга. По оценкам специалистов в мире имеют хождение около 2000 только определений этого понятия. Приведем некоторые их них: 1. Маркетинг как рыночная концепция управления – это такая организация управления фирмой, когда в основе признаний хозяйственных решений лежать не столько возможности производства и обеспеченность ресурсами, сколько требование рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей. 2. Классическое ограниченное: Маркетинг- это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. 3. Современное, обобщенное: Маркетинг - социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. 4. Маркетинг, как формулировала в 1985г. Американская ассоциация маркетинга(АМА), - это процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц т организаций. 5. Маркетинг – это анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечение лучших экономических условий реализации произведенной продукции. («Краткий внешнеэкономический словарь»), 6. Маркетинг – это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний организации всех ресурсов компании для удовлетворения их большей общей прибылью для компании потребителя (Б.Ф.Гудрич). Таким образом, маркетинг можно кратко представить как модель взаимосвязи основных его элементов и отражение этой системы в деятельности (рис.2), или в виде модели «4P» или «5P» по Е. Маккарти (рис.3). Рисунок 2. Система связи в маркетинговой деятельности Система связей (каналы товародвижения)
В общем виде маркетинговая деятельность представляется «треугольником» маркетинга (рис4).
1. Product - Товар 2. Price - Цена 3. Place - Сбыт(рынок) 4. Promotion - Реклама, стимулирование (продвижение) 5. People - Потребитель. Рис. 3. Модель маркетинга «4Р» или «5Р» по Е. Маккарти.
|