Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет открытых цилиндрических передачСтр 1 из 4Следующая ⇒
Расчет открытых зубчатых передач Расчет открытых цилиндрических передач
Открытые цилиндрические передачи применяют в качестве тихоходных передач в приводе. Для них свойственны малые окружные скорости колес м/с и, как следствие, сравнительно большие габариты. Колеса выполняют прямозубыми. Из-за 3.1.1 Основным конструкторским расчетом открытых передач является проектировочный расчет зубьев на выносливость при изгибе, который, с целью упрощения, проводят только для зубьев шестерни 1 передачи. Исходные данные для расчета: – вращающий момент на валу шестерни, Н× м; –передаточное число данной передачи; – частота вращения шестерни, об/мин. Перечисленные параметры определяют на более раннем этапе – при кинематическом и энергетическом расчете привода в целом. Рекомендуется следующий порядок действий: Выбирают материал по табл. 3. Для открытых передач применяют дешевые марки стали типа 40, 45, 35Л, 45Л, и др., допускающие отливку заготовок колес больших диаметров. Также применяют чугуны СЧ 15, СЧ 19, СЧ 30, СЧ 35. Литые стальные колеса имеют меньшие габариты по сравнению с чугунными, их подвергают преимущественно нормализации. Твердость шестерни выбирают на 20...30 НВ выше твердости колеса. Назначают число зубьев шестерни = 20...30 и определяют число зубьев колеса , округляя до целого значения. После этого определяют фактическое (окончательное) значение передаточного числа: . Находят допускаемое напряжение изгиба для зубьев шестерни по приближенной формуле , где – предел выносливости зубьев при изгибе, табл. 5. По табл. 11 определяют коэффициенты и формы зубьев шестерни и колеса в зависимости от чисел зубьев и . С учетом расположения колес передачи относительно опор выбирают значение коэффициента ширины колеса по межосевому расстоянию: - при симметричном расположении – 0, 315; 0, 4; 0, 5; - при несимметричном расположении – 0, 25; 0, 315; 0, 4; - при консольном расположении – 0, 2; 0, 25. Вычисляют коэффициент ширины колеса по диаметру шестерни: . Находят коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. С этой целью по рис. 15 следует выбрать типовой вариант расположения колес передачи относительно опор, наиболее близкий рассматриваемому случаю (симметричный, несимметричный, консольный), затем по графику на рис. 16 определить значение . Определяют модуль передачи: , (22) где вспомогательный коэффициент = 14.
Рис. 15. Типовые схемы расположения колес относительно опор
Рис. 16
При пользовании формулой (22) следует убедиться, что извлекается именно кубический радикал, также полезно проверить единицы измерения входящих величин: – Н× м; – МПа; – мм. Полученное значение модуля округляют до ближайшего большего согласно стандарту (табл. 10). 3.1.2 Определяют основные размеры прямозубой пары: - диаметры делительных окружностей шестерни и колеса ; ; - межосевое расстояние ; - ширина зубчатого венца колеса ; - ширина зубчатого венца шестерни (5...10) мм; - высоты головки и ножки зубьев ; ; - диаметры окружностей вершин зубьев ; ; - диаметры окружностей впадин ; . После определения ширины колес и данные размеры округляют по стандартному ряду Ra40 (табл. П3). По результатам расчетов заполняют табличную форму:
В столбце ставят значение 0, поскольку передача прямозубая. Окружную скорость вычисляют по формуле . 3.1.3 Находят силы, действующие в прямозубом зацеплении: - окружная сила ; - радиальная сила , где 20° – угол зацепления; - осевая сила в прямозубом зацеплении отсутствует, т. е. . Значения сил в зацеплении заносят в форму:
Найденные параметры передачи носят предварительный характер, для окончательного их принятия необходимо провести проверочные расчеты зубьев: расчет на усталостную прочность при изгибе и расчет на прочность при действии пиковой нагрузки, целью которого является предупреждение появления остаточной деформации или хрупкого излома зубьев. Проверочные расчеты ведут в следующей последовательности: 3.1.4 Для проведения проверочного расчета на усталостную прочность при изгибе находят уточненные значения допускаемых напряжений изгиба для шестерни и для колеса (см. п. 2.1). Определяют расчетные напряжения изгиба для зубьев колеса и шестерни: ; (23) , где коэффициент входит в формулу (22), а коэффициенты и , учитывающие неравномерность распределения нагрузки между зубьями и внутреннюю динамику нагружения, находят в соответствии с п. 2.2.7. Проводят проверку по условиям: ; . Допускается перегруз до 5%. 3.1.5 Проводят проверочный расчет зубьев на прочность при изгибе максимальной нагрузкой. С этой целью для каждого из колес пары в соответствии с п. 2.2.8 находят максимальные допускаемые напряжения изгиба и . Далее определяют расчетные максимальные напряжения изгиба: ; , где коэффициент перегрузки определяют по графику режима работы привода в техническом задании. Для каждого из колес пары проводят проверку по условию . В случае невыполнения условий проверок следует предпринять одно из нижеперечисленных действий по обеспечению прочности зубьев передачи: - при прежних размерах зубчатой пары выбрать другой материал с более высокими механическими характеристиками, и, следовательно, с более высокими значениями допускаемых напряжений; - при прежнем материале пересчитать размеры передачи, выбрав модуль зацепления большего номинала; - для небольших перегрузов (£ 10...15%) допустимо в том же процентном отношении увеличить длину контакта зубьев, т. е. ширину колес.
|