![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет открытых цилиндрических передачСтр 1 из 4Следующая ⇒
Расчет открытых зубчатых передач Расчет открытых цилиндрических передач
Открытые цилиндрические передачи применяют в качестве тихоходных передач в приводе. Для них свойственны малые окружные скорости колес 3.1.1 Основным конструкторским расчетом открытых передач является проектировочный расчет зубьев на выносливость при изгибе, который, с целью упрощения, проводят только для зубьев шестерни 1 передачи. Исходные данные для расчета:
Перечисленные параметры определяют на более раннем этапе – при кинематическом и энергетическом расчете привода в целом. Рекомендуется следующий порядок действий: Выбирают материал по табл. 3. Для открытых передач применяют дешевые марки стали типа 40, 45, 35Л, 45Л, и др., допускающие отливку заготовок колес больших диаметров. Также применяют чугуны СЧ 15, СЧ 19, СЧ 30, СЧ 35. Литые стальные колеса имеют меньшие габариты по сравнению с чугунными, их подвергают преимущественно нормализации. Твердость шестерни выбирают на 20...30 НВ выше твердости колеса. Назначают число зубьев шестерни
Находят допускаемое напряжение изгиба для зубьев шестерни по приближенной формуле
где По табл. 11 определяют коэффициенты С учетом расположения колес передачи относительно опор выбирают значение коэффициента - при симметричном расположении – 0, 315; 0, 4; 0, 5; - при несимметричном расположении – 0, 25; 0, 315; 0, 4; - при консольном расположении – 0, 2; 0, 25. Вычисляют коэффициент
Находят коэффициент Определяют модуль передачи:
где вспомогательный коэффициент
Рис. 15. Типовые схемы расположения колес относительно опор
Рис. 16
При пользовании формулой (22) следует убедиться, что извлекается именно кубический радикал, также полезно проверить единицы измерения входящих величин: Полученное значение модуля округляют до ближайшего большего согласно стандарту (табл. 10). 3.1.2 Определяют основные размеры прямозубой пары: - диаметры делительных окружностей шестерни и колеса
- межосевое расстояние
- ширина зубчатого венца колеса
- ширина зубчатого венца шестерни
- высоты головки и ножки зубьев
- диаметры окружностей вершин зубьев
- диаметры окружностей впадин
После определения ширины колес По результатам расчетов заполняют табличную форму:
В столбце
3.1.3 Находят силы, действующие в прямозубом зацеплении: - окружная сила
- радиальная сила
где - осевая сила в прямозубом зацеплении отсутствует, т. е.
Значения сил в зацеплении заносят в форму:
Найденные параметры передачи носят предварительный характер, для окончательного их принятия необходимо провести проверочные расчеты зубьев: расчет на усталостную прочность при изгибе и расчет на прочность при действии пиковой нагрузки, целью которого является предупреждение появления остаточной деформации или хрупкого излома зубьев. Проверочные расчеты ведут в следующей последовательности: 3.1.4 Для проведения проверочного расчета на усталостную прочность при изгибе находят уточненные значения допускаемых напряжений изгиба Определяют расчетные напряжения изгиба для зубьев колеса и шестерни:
(23)
где коэффициент Проводят проверку по условиям:
Допускается перегруз до 5%. 3.1.5 Проводят проверочный расчет зубьев на прочность при изгибе максимальной нагрузкой. С этой целью для каждого из колес пары в соответствии с п. 2.2.8 находят максимальные допускаемые напряжения изгиба
где коэффициент перегрузки Для каждого из колес пары проводят проверку по условию
В случае невыполнения условий проверок следует предпринять одно из нижеперечисленных действий по обеспечению прочности зубьев передачи: - при прежних размерах зубчатой пары выбрать другой материал с более высокими механическими характеристиками, и, следовательно, с более высокими значениями допускаемых напряжений; - при прежнем материале пересчитать размеры передачи, выбрав модуль зацепления большего номинала; - для небольших перегрузов (£ 10...15%) допустимо в том же процентном отношении увеличить длину контакта зубьев, т. е. ширину колес.
|