![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция цилиндрических зубчатых колес открытых передач
Поскольку открытые цилиндрические передачи в приводе используются для передачи значительных вращающих моментовпри малых частотах вращения, то, как правило, они имеют большие габаритные размеры. На рис. 17 представлены типовые конструкции зубчатых колес. Колеса открытых передач в зависимости от размеров изготовляют штамповкой, ковкой, литьем, а иногда и с помощью сварки. Часто для уменьшения стоимости изделия зубчатое колесо
Рис. 17. Конструкции цилиндрических зубчатых колес
Ступицу колес цилиндрической передачи располагают или симметрично относительно венца, или асимметрично, в зависимости от компоновки передачи. На основании опыта конструирования выработаны оптимальные соотношения размеров элементов колес для каждого из способов изготовления: - при габаритных диаметрах колес - диаметр ступицы определяют по формуле - длина ступицы - радиусы закруглений при ковке и штамповке - размеры прочих конструктивных элементов колеса:
Рис. 18
Колеса, изготовленные по приведенным рекомендациям, отвечают условию равнопрочности конструкции и не требуют дополнительных расчетов отдельных элементов. При конструировании шестерен открытых передач следует придерживаться тех же рекомендаций, что и для шестерен закрытых передач (см. рекомендации п. 2.3).
|