Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел I. Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа в 11 классе разработана на основе: · Федерального компонента государственного Стандарта среднего полного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 года №1089). · Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). · На основании Учебного плана в МБОУ «Чувашско-Елтанская СОШ» на 2015-2016 уч.год от 24.08.2015г № 119. Целью образования в области физической культуры в 11 классе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся 11 класса ориентируется на выработку у обучающихся следующих умений: 1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга; 2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения; 3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены: - на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам; - на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности; - на углубленное представление об основных видах спорта; - на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время; на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции. Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Вариативная часть программы направлена на овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из таких видов спорта, как баскетбол наиболее развитых и популярных в школе. Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе урока и на вводных уроках каждой четверти. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 5 контрольных упражнений (тесты) для определения уровня развития физической подготовленности. Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание программы, и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников по физической культуре. Содержание программы представляет собой единство процесса освоения основ физической культуры и здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивно-оздоровительной деятельности и процесса формирования умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В содержание программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный, здоровьесберегающий подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом обучения и спортивно-оздоровительной деятельности уроков физической культуры. В программе учтены:
|