![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебной (комплексной психолого-педагогической) практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
г. Ростов-на-Дону, 2014 г. 1. Цели учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: -закрепление знаний и умений, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин базовой части профессионального цикла; - выработка практических навыков социально-педагогической деятельности и деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образования. - овладение и закрепление умений и навыков социально-педагогической деятельности с детьми и подростками в социальных учреждениях различного типа. В данном виде практики студенты под руководством руководителя практики от принимающего учреждения овладевают умением проектировать социально-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учатся применять различные технологии при работе с различными категориями детей, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе 2. Задачами этого модуля учебной практики являются: закрепление, расширение, углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по педагогике и практической психологии в образовании; расширение научного кругозора студента; приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы; сбор материалов и документации о деятельности учреждения, организации, необходимых студентам в учебном процессе и при осуществлении научно-исследовательской работы. 3. Место учебной (комплексной психолого-педагогической) в структуре ОП бакалавриата Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы. Базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и естественнонаучного цикла дисциплин «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика с практикумом», «Дефектология» и др. Прохождение данной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла. 4. Форма проведения учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: полевая (студенты во время производственной практики посещают и работают непосредственно в образовательно-воспитательных учреждениях), предполагается «погружение» с отрывом от аудиторных занятий. 5. Место и время проведения учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика проходит в дошкольных образовательно-воспитательных учреждениях, специальных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования. Подбор конкретных учреждений осуществляется факультетом. Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика осуществляется в 4 семестре в течение 4-х недель
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: · готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2); · готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); · готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); · способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); · способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). · готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); · способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1); · способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3); · способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6). В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Знать содержание и основные направления деятельности практического психолога в дошкольных, специальных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования. Знать закономерности развития детей разного возраста. Уметь проектировать индивидуальную, фронтальную и групповую работу с детьми конкретной возрастной группы детского сада, специального образовательного учреждения и в учреждения дополнительного образования по всем направлениям. Уметь устанавливать сотрудничество с педагогами и родителями при воспитании детей. Владеть методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей разного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития. Владеть навыками организации взаимодействия с детьми разного возраста.
7. Структура и содержание учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.
Содержание Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики Подготовительный этап: ознакомительные лекции (задание на практику), инструктаж по технике безопасности. Методическаяработа: сбор материала о работе практического психолога в образовательном учреждении; подготовка методического материала. Научно-исследовательская работа: мероприятия по сбору, обработке и систематизации эмпирического и научного материала, наблюдения, измерения: изучать научную и профессиональную литературу по программе подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью; доступ к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки; доступ к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам; осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы; Психолого-педагогическая работа: Ежедневно студент организует свою деятельность с учетом требования правил внутреннего распорядка образовательного учреждения. Организация педагогического процесса в группе: проведение режимных моментов; подготовка и организация занятий; планирование игровой деятельности и психодиагностика детей. Подготовка отчета по практике: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.
|