![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решения по ценообразованию
В данном разделе производится экономическое обоснование уровня цены проектного изделия и показателей эффективности его производства. Процесс ценообразования – это сложный многоэтапный процесс, в ходе которого предприятие выполняет следующие действия: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка затрат, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, определение окончательной цены и правил ее будущего изменения, учет мер государственного регулирования цен. Применительно к проектному изделию необходимо проработать следующие этапы: постановка цели и задач ценообразования, выбор метода установления цены, оценка затрат на производство и реализацию проектного изделия (товара) и определение окончательной его цены. Постановка задач ценообразования позволяет производителю ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свой товар? Основными целями ценообразования в условиях рынка могут быть: максимизация прибыли, завоевание доли рынка, увеличение продаж, лидирование по качеству товара, выживание фирмы. В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии: внедрение на рынке новой продукции; увеличение объема продаж; завоевание лидерства по показателям качества; завоевание репутации на рынке; захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей); быстрое получение высокой прибыли. Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально заниженных цен на продукцию. У фирмы может быть и совсем иная коммерческая цель – например, быстрое получение наибольшей прибыли. Тогда фирма устанавливает цены с высокой долей (нормой) прибыли при условии, что состояние рынка и качество товара позволяют надеяться на сбыт товара даже при столь высоком уровне цены (это возможно в силу уникальности, эксклюзивности или дефицита товаров). При выборе ценовой стратегии необходимо учитывать, что каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных последствий. Часто реальная оценка рыночной ситуации приводит к принятию смешанных стратегий ценообразования. Таким образом, в этой части необходимо рассмотреть основные цели и задачи ценообразования, встающие перед предприятием, и возможные стратегии их достижения. Выбрать ценовую стратегию (стратегии) применительно к проектному изделию и обосновать ее выбор. Объем: 1страница.
|