Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.
2.Навыки выразительного движения:
Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу.
|
«Смелый наездник» Шуман,
«Шагают девочки и мальчики»,
«Круговая пляска» р.н.м.,
«Мы - военные» Сидельников.
«Я полю, полю лук».
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.
Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки).
|
«Моя Россия» Струве,
«Буденовец» Дубравин,
«Музыкальный домик».
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.
Импровизировать окончание несложной мелодии.
|
«Маме в день 8 Марта» Тиличеева,
«Морской капитан» Протасов,
«Зайка» Бырченко.
«
| Игра на музыкальных инструментах:
| Учит детей играть на двух пластинах металлофона.
| «Лиса по лесу ходила» обр. Попова.
| Самостоятельная деятельность:
| Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры.
| «Найди шарик».
| Развлечение:
| Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам.
| «Ты не бойся, мама!».
|
Март
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.
Развивать быстроту реакции.
|
«Шла колонна» Леви,
«Передача мяча» Соснин,
«Русский хоровод» обр. Ломовой,
«Будь ловким» Ладухин,
«Где был, Иванушка?» р.н.м.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.
Развивать звуковысотный слух детей.
|
«Шарманка» Шостакович,
«Вальс» Кабалевский,
«Лесенка» Тиличеева.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
- творчество
| Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.
Предложить детям импровизировать окончание мелодии.
| «Светит солнышко» Ермолов,
«Так уж получилось» Струве,
«Играй, сверчок!» Ломова.
| Игра на музыкальных инструментах:
| Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.
| «Дождик» р.н.п.
| Самостоятельная деятельность:
| Закреплять умение детей различать звуки по высоте.
| «Музыкальный домик».
| Развлечение:
| Вызвать интерес к слушанию музыки.
| «Слушаем музыку».
|
Апрель
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости отхарактера музыки и динамических изменений.
2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
|
«Вертушки» Степовой,
«Цветные флажки»,
«Подгорка» р.н.м.,
«Ловушка» укр.н.м.,
«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
|
«Баба Яга» Чайковский,
«Вальс» Майкапар,
«Жучок» Каплунова.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко.
Побуждать детей сочинять мелодии разного характера.
|
«Если все вокруг подружатся» Соснин,
«Солнце улыбается» Тиличеева,
«Гуси» Бырченко.
| Игра на музыкальных инструментах:
| Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами.
| «Жучок» Каплунова.
| Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать звуковысотный слух детей.
| «Лесенка» Тиличеева.
| Развлечение:
| Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
| «День Земли».
|
Май
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому.
2. Навыки выразительного движения:
Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей).
|
«Солнце, дождик, радуга.»
«На лошадке» Витлин,
«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,
«Догадайся, кто поет» Тиличеева.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике.
Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.
|
«Две гусеницы разговаривают» Жученко.
«Кукушка» Аренский,
«Песенка» Тиличеева.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы.
Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).
| «»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п.,
«Я умею рисовать» Абелян.
«Догадайся, кто поет?»
| Игра на музыкальных инструментах:
| Учить детей исполнять несложные песенки.
| «»Сорока-сорока» р.н.п.
| Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать динамический слух детей.
| «Громко-тихо запоем».
| Развлечение:
| Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.
| «День семьи».
|
Июнь
Вид деятельности
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
|
«Бег с листочками» Жилин,
«Кто лучше скачет» Ломова.
«Переменный шаг» обр. Ломовой,
«Кот и мыши» Ломова,
«Ежик» Аверкин,
«Сел комарик на дубочек» р.н.п.
| Слушание:
|
«Ходит месяц над лугами» Прокофьев,
«Мальчик-замарашка» Попатенко.
| Пение:
| «Земляничная поляна» Олифирова,
«Заячий поход» Олифирова.
«
| Игра на музыкальных инструментах:
| «Ослик» Урбах.
| Самостоятельная деятельность:
| «Лесенка» Тиличеева.
| Развлечение:
старшей группы
| «Наступило лето».
|
|