![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень практических работ. 1. Практическая работа «Пренатальное развитие»
1. Практическая работа «Пренатальное развитие» Цель работы: обобщить знания в области пренатального развития ребенка. Задание: составьте итоговую таблицу, характеризующую основные направления развития ребенка до рождения. Примерные параметры для сопоставления: название периода, терратогены, благоприятные факторы, физическое развитие, моторное развитие, сенсорное развитие, познавательные процессы, эмоциональные процессы, возможности общения. Можно рассматривать развитие помесячно, по триместрам беременности либо по периодам внутриутробного развития. 2. Практическая работа «Раннее постнатальное развитие» Цель работы: обобщить знания относительно основных направлений развития новорожденного и младенца. Задание: составьте итоговую таблицу, характеризующую основные направления развития ребенка в первый год жизни. Примерные параметры для сопоставления: название периода, факторы развития; ведущая деятельность; физическое и моторное развитие; сенсорное развитие; когнитивная сфера; эмоциональная сфера; общение. Можно в отдельный пункт вынести развитие речи, рассматривать становление всех познавательных процессов по отдельности и т.п. 3. Творческая работа «Современные стереотипы родительства» Цель работы: выделить и описать социокультурные факторы развития РО - стереотипы родительства. Задание: проанализируйте иопишите стереотипы материнства (отцовства) или родительства в целом, опираясь на материалы какого-либо художественного фильма, телесериала, книги, рекламных роликов и т.п. Сделайте выводы об образе современной матери (отца) в сознании людей. 4. Творческая работа «Анализ случая» Цель работы: освоить методы диагностики в рамках психологии родительства. Задание: проведите исследование родительского отношения конкретного человека (или родительской пары), пользуясь опросными и проективными методами исследования (анкета, интервью, личностные опросники, рисуночные методики и др.) и составьте психологическое заключение по результатам исследования. При выполнении задания используйте как минимум 2 метода исследования (3 различных методики). Примерный перечень методик и источников:
Примечание: если у вас есть возможность, можете исследовать какую-либо область развития новорожденного или младенца. Для отбора методов воспользуйтесь следующей книгой: Баженова, О. В. Диагностика психического развития детей первого года жизни [Текст] / О. В. Баженова. – М.: Изд-во МГУ, 1986. 5. Практическая работа «Психологическая помощь семье» Цель: развивать навыки практической работы с семьей в рамках перинатальной психологии и психологии родительства. Примеры заданий для контрольной работы: 1. Предложите комплекс диагностических методов для определения психологической готовности к материнству первородящей женщины, 26 лет, замужем, на момент обращения срок беременности – 12 недель. 2. Представьте, что к вам обратилась беременная женщина (первородящая, срок беременности 30 недель) с жалобами на постоянный страх перед родами. Какую помощь вы ей предложите? 3. Продумайте и расскажите о возможностях психокоррекции хронического (острого) стресса у беременной женщины. 4. Предложите несколько вариантов психологической помощи для пары, ожидающей рождения ребенка. 5. Представьте, что к вам обратилась беременная женщина, которая мечтает видеть своего будущего ребенка известным композитором, и уверена, что может «сделать» его таковым. Что вы расскажите ей о возможностях и ограничениях перинатальной педагогики?
|