Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спецификация двигательного масла
Современные двигательные масла содержат легирующие добавки, существенно улучшающие их свойства. Эти добавки повышают коррозионную стойкость масла и его стойкость по отношению к окислению, снижают шламообразование в масляном картере, повышают вязкостные, очищающие и растворяющие свойства масла. Очищающие и растворяющие добавки не только снижают образование осадков в двигателе, но и обладают одновременно свойством растворять и измельчать их и другие загрязнения в двигательном масле и поддерживать их во взвешенном состоянии таким образом, чтобы загрязнения удалялись при удалении масла. Качество двигательного масла характеризуется нормами изготовителя автомобиля и масла. Классификация двигательных масел американскими изготовителями осуществляется по системе API (API: American Petroleum Institute). Обозначение состоит из двух букв. Первая буква указывает на область применения: S - Service, предназначено для бензиновых двигателей; C - Commercial, предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Высшее качество имеют масла API-спецификации SH для бензиновых двигателей и CE для дизельных двигателей. Европейские изготовители масел имеют CCMC-спецификацию. Они изготавливаются с учетом европейской технологии производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества имеют классы от CCMC-G1 до -G5. Дизельные масла для легковых автомобилей имеют спецификации CCMC-PD1, высшего качества CCMC-PD2. Европейские изготовители дополнительно указывают еще спецификацию “CCMC”. Спецификация CCMC учитывает, в частности, европейскую технологию изготовления двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества получают классы G4 и G5. Дизельные двигательные масла для легковых автомобилей имеются в спецификациях CCMC-PD1 и в спецификации более высокого качества CCMC-PD2. Европейская комиссия CCMC была заменена на “ACEA” (Association des Constructeurs Europeems die l’Automobile), которая продолжает разрабатывать методы испытаний и классификацию качества. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей в зависимости от качества имеют классы от ACEA A1-96 до A3-96. Масла для дизельных двигателей имеют классы от B1-96 до B3-96.
|