Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историческая школа Германии и ее роль в становлении экономической истории как науки
«Историческая школа Германии» (или «немецкая историческая школа») – альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, возникшее в период объединения германских земель в середине девятнадцатого века. В процессе эволюции исторической школы Германии выделяют три этапа. Первый этап охватывает период 40-60-х гг. 19в. и получил название «Старая историческая школа». Основными представителями этого периода являются Вильгельм Рошер (1817 – 1894), Бруно Гильдербранд (1812 – 1878), Карл Кинс (1821 – 1898).Второй этап приходится на 70-90-е гг. 19в. и называется «Новая историческая школа». Основными авторами того времени являются Луи Брентано (1844 – 1931), Густав Шмоллер (1838 – 1917), Карл Бюхер (1847 – 1931). Третий этап имел место в течение первой трети 20в. под названием «Новейшая историческая школа». Основными выразителями интересов данного этапа развития явились В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитхоф. Главные идеи были сформулированы теоретическими предшественниками данного направления экономической мысли — А.Мюллером и Ф.Листом. А суть этих идей, вытекающая из сочинений Адама Мюллера под названием «Основы искусства управления государством» (1809) и Фридриха Листа под названием «Национальная система политической экономии» (1841), сводится к таким положениям, как: - особая и значительная роль для экономической науки исторического метода; - характеристика политической экономии не как универсальной, а национальной науки; - учет влияния на национальное хозяйство не только экономических, но и природно-географических, национально-исторических и других неэкономических предпосылок; - признание общественного интереса нации выше личного интереса индивидуума. Немецкая историческая школа представляет собой главное еретическое направление в экономической науке XIX века. Подход представителей немецкой исторической школы отличался следующими особенностями:
|