Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика сформированности познавательных УУД (учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений) и анализ её результатов
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МАОУ «Гимназия № 31» г.Перми, в 3 «В» классе. Количество учащихся — 22 (10 девочек и 12 мальчиков). Учащиеся обучаются по программе РО Д.Б. Эльконина / В.В. Давыдова. Среди всех познавательных УУД мы выбрали умения по овладению учебными действиями анализа и интерпретации художественных действий. В диагностических работах все задания направлены на проверку уровня сформированности умения, которые подразумевают в себе действия анализа и интерпретации. В качества средства проверки уровня сформированности УУД использовали составленные нами диагностические работы: №1 (содержит задания, связанные с теорией сказок о животных и басен), №2 (включает задания на работу с конкретной русской народной сказкой о животных), №3 (состоит из заданий, направленных на умение работать с конкретной басней о животных) (материалы диагностических работ в приложениях 4, 5, 6). Каждая диагностическая работа имеет спецификацию (приложение 7) и ключи с предположительными ответами учащихся (приложение 8). Анализ результатов диагностик Учащимся были выданы диагностические работы. Диагностические работы №1 и 2 были рассчитаны на 30 - 40 минут, № 3 — на 20 минут. Учащиеся самостоятельно выполняли задания на приготовленных бланках с заданиями. Если затруднялись ответить, то рядом с заданием ставился знак вопроса. После проведения диагностических работы бланки с ответами были собраны и подверглись качественной и количественной обработке. В ходе анализа результатов мы получили следующее. По каждой диагностике представлены 2 количественных (результаты работы по каждому ученику и результаты качества выполнения каждого задания в процентном выражении) и 1 качественный (описание ответов на каждый вопрос и количество ответивших) анализ.
Результаты диагностической работы №1 Материалы диагностики №1 – приложение 4. Количество диагностируемых: 19 учащихся. Количество баллов: 28, 5; 22; 21, 5; 17; 16, 5 (2); 15, 5; 15; 14; 13 (2); 12, 2; 12; 10, 5 (2); 8; 6; 5; 4, 5. В результате нами были проведены: количественный анализ (таблица 4), анализ качества выполнения (таблица 5) и качественный анализ. Таблица 4. Результаты диагностической работы №1 (количественный анализ)
Прим.1. «0» — ответ неверный, «-» - задание не выполнено, «?» - поставлен знак вопроса. Прим. 2. Результаты учащихся расположены в порядке убывания. Таблица 5.
|