Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
За последние годы в несколько десятков раз снижены объемы отечественного производства спортивных товаров. В стране остро ощущается нехватка спортивного инвентаря и оборудования.⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42
В условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования. Вопрос 3.. Принципы обучения и тренировки, их краткая характеристика. Принципы обучения: сознательности и активности, систематичности, Наглядности, доступности и индивидуализации, прогрессирования Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное и активное отношение к занятиям; мотивация; глубокое понимание цели, задач, средств и методов тренировки. Принцип систематичности предусматривает регулярность и последовательность обучения и тренировки; регулярность обуславливается оптимальным количеством тренировочных занятий, соревнований, отдыха; рациональной динамикой величины и направленности нагрузки Принцип наглядности позволяет добиться у занимающихся правильного понимания и четкого представления о структуре изучаемых действий; в процессе тренировки дает возможность тщательно анализировать выполнение технических приемов и тактических действий и определить пути совершенствования.Соотношение слова и показа зависит: -от этапов обучения - от сложности материала - от контингента занимающихся - оптимальное их соотношение стимулирует активность восприятия и способствует успешности обучения. Принцип доступности и индивидуализации требует соответствия изучаемого материала, средств и методов его основания и форм организации обучения, возрастным особенностям занимающихся, их возможностям и уровню подготовленности; величина и направленность тренировочной нагрузки должны соответствовать конкретным задачам, уровню развития специальных качеств, объективным условиям тренировки; следует помнить, что чрезмерные нагрузки снижают интерес к занятиям, вредно отражаются на тренированности и в конечном счете на спортивных результатах. Принцип прогрессирования предусматривает постановку и решение постепенно усложняющихся задач, увеличение объема и интенсивности связанных с ними нагрузки; целенаправленное расширение круга используемых средств подготовки. Выполнение более трудных новых задач способствует освоению и совершенствованию необходимых технических приемов и тактических действий. Необходимо помнить, что переход к более сложным упр., должен происходить по мере закрепления формируемых навыков.
|