Компетенция
| Высокий уровень сформированности компетенции
(4 балла)
| Средний уровень сформированности компетенции
(2 балла)
| Недостаточный уровень сформированности компетенции
(0 баллов)
|
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
| Тема работы выбрана самостоятельно в соответствии с интересами студента, во введении обоснована актуальность ее исследования посредством различных аргументов.
| Тема выбрана самостоятельно или рекомендована научным руководителем, актуальность темы в целом раскрыта.
| Тема назначена научным руководителем, актуальность темы исследования раскрыта формально;
или актуальность темы не обоснована.
|
Раскрыта степень исследованности темы и определено место работы в изучении проблемы
| Раскрыта степень изученности темы
| Степень изученности темы не раскрыта, либо студент формально перечислил нескольких ученых.
|
Сформулированы и последовательно реализованы в работе цель и задачи исследования, сделаны выводы об их реализации
| Цель и задачи сформулированы и в целом реализованы
| Цель и задачи не поставлены либо сформулированы формально и не нашли отражения в соответствующих разделах работы
|
Методология исследования выбрана в соответствии с темой, целью и задачами, все перечисленные методы использованы при подготовке текста работы
| Методология исследования раскрыта во введении, указанные методы использовались при подготовке работы
| Методология исследования не раскрыта, либо заявленные методы не соответствуют фактически использованным
|
Выявлена, обобщена, проанализирована теоретическая и фактическая информация из источников различных уровней:
- учебная и справочная литература
- научная литература (монографии, статьи, научные комментарии)
- нормативные акты и официальные документы (если соответствуют теме)
- юридическая и/или общественная практика
| Выявлена и обобщена информация из следующих источников:
- учебная и справочная литература
- научная литература (монографии, статьи, научные коммендации)
- нормативные акты и официальные документы (если соответствуют теме)
| В работе используется преимущественно учебная и справочная литература, фрагменты готовых работ их сети интернет
|
Работа выполнена на творческом уровне, сформулированы и аргументированы авторские выводы
| Работа носит преимущественно компилятивный характер, присутствуют некоторые самостоятельные выводы
| Работа носит компилятивный характер, самостоятельные выводы отсутствуют;
В работе присутствуют некорректные заимствования;
Работа выполнена несамостоятельно (готовый вариант из сети интернет, выполнена ранее на кафедре или в другом образовательном учреждении)
|
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Последовательно и логично изложены все аспекты темы в соответствии со сформулированными задачами
| Основные аспекты темы изложены, присутствуют дефекты в логике изложения, либо не раскрыты второстепенные аспекты темы
| Раскрыты не все основные аспекты темы, заявленные в задачах исследования, либо присутствуют существенные дефекты логики изложения аспектов темы, либо тема не раскрыта, либо содержание работы не соответствует теме
|
Автор высказывает свою точку зрения по всем аспектам темы, делает самостоятельные выводы, обобщения
| Присутствует авторская позиция по некоторым аспектам темы, сделаны некоторые самостоятельные выводы
| Отсутствует авторская позиция по основным аспектам темы, самостоятельные выводы и обобщения не сделаны
|
Авторская позиция раскрыта при помощи аргументов различного уровня:
положения законодательства, факты общественной жизни, в том числе исторические, материалы юридической практики, мнения авторитетных ученых и общественных деятелей.
| Авторская аргументация не отличается разнообразиям, преобладают аргументы одного вида.
| Самостоятельная аргументация отсутствует
|
Текст работы выполнен в соответствии с требованиями русского языка
| Работа выполнена по нормам русского языка, присутствуют некоторые грамматические и синтаксические ошибки
| Работа выполнена неграмотно, существенное количество грамматических и синтаксических ошибок
|
Работа отличатся единством стиля изложения, грамотно использована научная терминология, стиль изложения соответствует научному: логичен, последователен, ясен
| Язык и стиль изложения в целом соответствуют научному, присутствуют незначительные дефекты при использовании научной лексики, может отсутствовать стилистическое единство (под влиянием используемых источников автор переходит на публицистический стиль, например)
| Язык и стиль изложения не соответствуют научному, научная лексика не используется
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[4]
| Самостоятельно выявлены правовые акты, которые можно использовать в курсовом исследовании. Студент владеет навыками работы в справочно-правовых системах, способен найти информацию о действии правового акта, месте официального опубликования, редакциях и т.п.
| Выявлены необходимые правовые акты, в том числе с помощью рекомендации научного руководителя. Студент способен найти необходимые правовые акты в справочно-правовой системе
| Правовые акты, которые можно использовать при подготовке курсового исследования, не выявлены, либо формально используются цитаты из правовых актов
|
Демонстрирует знание особенностей структуры, языка, юридической силы правовых актов
| Демонстрирует знание юридической силы правовых актов
| Из теста работы не складывается впечатление о знании особенностей структуры, языка, юридической силы нормативных правовых актов
|
В тексте работы присутствует разъяснение правовых норм с использование различных способов толкования права
| Правовые нормы цитируются, разъяснение смысла нормы права выполнено без знания способов толкования права
| Цитируемые нормы (если таковые имеются) не разъясняются
|
Сформированы самостоятельные аргументы на основе анализа правовых актов
| Преобладает цитирование текста правового акта, а не его анализ в качестве аргументации авторской позиции
| Отсутствуют аргументы с опорой на текст правовых актов, либо автор ограничивается цитированием акта
|
|
|
|
|