Компетенции
| Высокий уровень сформированности компетенции
(4 балла)
| Средний уровень сформированности компетенции
(2 балла)
| Недостаточный уровень сформированности компетенции
(0 баллов)
|
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
| В речи на защите обосновывает актуальность темы исследования на высоком уровне, приводя разнообразные аргументы
| В речи на защите в целом обосновывает актуальность темы исследования, аргументация не отличается разнообразием
| Актуальность темы исследования обоснована формально, аргументы не приводятся или актуальность темы исследования студент аргументировать не способен
|
Делает выводы о степени исследованности темы, владеет содержанием использованных для подготовки курсовой работы источников при ответе на вопросы научного руководителя.
| В целом владеет содержанием использованных источников при ответе на вопросы научного руководителя.
| Не способен сделать вывод о степени изученности темы, не владеет содержанием использованных источников при ответе на вопросы научного руководителя
|
Грамотно, последовательно и логично излагает свою точку зрения, выводы и обобщения, отвечает на вопросы научного руководителя по поводу тех или иных итогов исследования, способен опровергнуть контрагрументы
| Излагает выводы и обобщения по итогам курсового исследования, однако затрудняет при ответе на некоторые вопросы научного руководителя, опровержении контраргументов
| Излагает выводы и итоги исследования только с опорой на текст работы, не способен ответить на вопросы научного руководителя, опровергнуть контраргументы
|
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Речь на публичной защите отвечает поставленным требованиям, выстроена логично и последовательно.
| Речь на публичной защите содержит все необходимые аргументы, могут присутствовать нарушения логики изложения
| Студент затрудняется в построении речи на публичную защиту или речь на защите не содержит всех необходимых элементов
|
Владеет навыками выступления перед аудиторией, устная речь грамотна, эмоционально насыщена, авторская позиция излагается ясно и четко
| Речь выступающего грамотна, позиция излагается ясно и четко
| Затрудняется выступать перед аудиторией, путается в изложении основных положений курсового исследования, речь не отличается грамотностью.
|
Выступление на публичной защите проиллюстрировано мультимедийной презентацией
| -
| -
|
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
| Владеет и верно использует научную лексику и юридическую терминологию
| Владеет юридической терминологией, что демонстрирует в устной речи
| Затрудняется в использовании юридической терминологии
|
При ответе на вопросы научного руководителя, верно осуществляет квалификацию юридически значимых фактов и обстоятельств
| В целом способен осуществлять юридическую квалификацию фактов и обстоятельств, возможны некоторые затруднения
| Не способен осуществлять квалификацию юридически значимых фактов и обстоятельств.
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[5]
| В выступлении на защите демонстрирует знание используемых в тексте работы правовых актов, их содержания, структуры, особенностей юридической силы.
| В выступлении на защите демонстрирует знание содержания правовых актов, использованных при подготовке курсовой работы
| Не владеет содержанием правовых актов, использованных в качестве источников курсовой работы
|
При ответе на вопросы научного руководителя демонстрирует владение различными способами толкования права, разъясняет содержание нормы права
| Способен разъяснить содержание правовой нормы при ответе на вопросы научного руководителя
| Не способен (затрудняется) разъяснить содержание правовых норм при ответах на вопросы научного руководителя
|
|
|
|
|
Оценка уровня сформированности компетенций при выполнении курсовой работы осуществляется на основе сумме набранных баллов следующим образом:
[1] Здесь и далее примеры элементов введения из: Надежин, Г. Н. Доктринальное толкование норм права: автореф. дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2005. 26 с.
[2] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.
[3] Настоящий график используется для контроля сроков выполнения курсового исследования студентами очного отделения факультета внебюджетного образования
[4] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.
[5] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.