Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и аккредитованной испытательной лаборатории.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
12. Экологическая экспертиза: понятие, виды, принципы, содержание, порядок проведения. Экологическая экспертиза-это один из административных механизмов охраны ОС, превентивный инструмент защиты от негативного воздействия на ОС. Она должна осуществляться до начала реализации хоздеятельности. В РФ экоэкспертиза бывает государственная и общественная. Иные экоэкспертизы не влекут юридических последствий. Экоэкспертиза-это второй и завершающий этап экооценки намечаемой деятельности. Порядок её проведения регулируется ФЗ Об экоэкспертизе» и рядом НПА. Экоэкспертиза-это установление соответствия документов и документации, обосновывающих намеченную в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экотребованиям и в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Результаты ОВОС являются частью документации, представляемой на экоэкспертизу. Они служат основой для проведения мониторинга и экоконтроля за реализуемой деятельностью. Госэкоэкспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях уполномоченными органами исполнительной власти и по субъекту делится на государственную и общественную. В настоящее время на федеральном уровне госэкоэкспертиза проводится Ростехнадзором. На региональном уровне она делегирована органам исполнительной власти субъектов за счёт субвенций из федерального бюджета. Госэкоэкспертиза проводится в отношении документации, классифицированной в закрытом перечне в ФЗ Об экоэкспертизе» на федеральном и региональном уровне. Раньше объектом госэкоэкспертизы могла стать любая документация, обосновывающая деятельность, которая потенциально может нанести вред окружающей среде. С 2007 право проведения эгоэкспертизы региональных объектов делегировано органам госвласти субъектов. Они вправе осуществлять ряд полномочий по организации и проведению госэкоэкспертизы объектов регионального уровня, информированию населения о намечаемых и проводимых экоэкспертизах и их результатах. Федеральный орган исполнительной власти в области экоэкспертизы осуществляет контроль исполнения переданных полномочий, в случае необходимости вносит в Правительство РФ предложение об изъятии данных полномочий. Заказчик должен предварительно оплатить экспертизу подлежащей ей документации в полном объёме. Оплата труда эксперта происходит независимо от их положительной или отрицательной оценки. Таким образом по результатам экоэкспертиза может быть приведшей к положительному или отрицательному результату. Начало срока госэкоэкспертизы устанавливается не позднее чем через месяц после оплаты и приёмки комплектов необходимых материалов и документов. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти, но не больше 6 месяцев. В соответствии с регламентом срок экспертизы для простых объектов 30 дней, для объектов средней сложности-60 дней, сложных-120 дней. Продление срока экспертизы не должно превышать 6 месяцев для сложных объектов. Госэкоэкспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом исполнительной власти, для оценки конкретного объекта. В состав могут включаться штатные, то есть сотрудники уполномоченного органа исполнительной власти, и нештатные эксперты. Экспертом может быть специалист, обладающий научными и иными практическими знаниями по рассматриваемому вопросу и привлечённый уполномоченным органом исполнительной власти к проведению госэкоэкспертизы по соответствующим направлениям науки и техники. Экспертом не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экспертизе, или разработчика объекта экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых и иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком, также представитель юридического лица, состоящий в таких договорных отношениях. Экспертной комиссией принимается заключение, содержащее обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду данной хозяйственной или иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы. Заключение должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава комиссии и соответствовать заданию на проведение экоэкспертизы, выдаваемому уполномоченным органом исполнительной власти. Заключение, подготовленное комиссией, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти и приобретает статус заключения госэкоэкспертизы. Утверждение заключения-это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям ФЗ Об экоэкспертизе и иных НПА РФ. Положительное заключение имеет юридическую силу в течение срока, определённого федеральным органом исполнительной власти, проводящим конкретную экспертизу. Условия потери юридической силы: 1. доработка объекта по замечаниям проведённой ранее госэкоэкспертизы. 2. изменение условий природопользования федеральным органом исполнительной власти. 3. реализация объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы или в случае внесения изменений в документацию. 4. истечение срока действия положительного заключения экспертизы. Правовое последствие отрицательного заключения экспертизы-это запрет реализации объекта. Заключение экспертизы направляется заказчику. Для осуществления контрольных функций информация о заключении госэкоэкспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органам исполнительной власти субъектов и МСУ. В случае отрицательного заключения госэкоэкспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний заключения, поэтому в зависимости от времени и процедуры она может быть первичной и повторной. Повторная бывает добровольной и по указанию в законе. Заключения госэкоэкспертизы могут быть оспорены заказчиком и иными субъектами права, например экологическими общественными объединениями, в судебном порядке. Финансирование проведения и повторного проведения госэкоэкспертизы осуществляется за счёт заказчика документации, подлежащей экспертизе в соответствии со сметой расходов на её проведение, которая определяется осуществляющим экспертизу уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Общественная экоэкспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, в том числе по инициативе органов МСУ. Её проводят организации, основным направлением которых является охрана ОС, организация и проведение экоэкспертизы и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Общественная экоэкспертиза может проводиться в отношении объектов, которые не составляют охраняемую законом тайну, до проведения госэкоэкспертизы тех же объектов. Заявление общественной организации о проведении экспертизы проходит госрегистрацию. При наличии заявлений о проведении экспертизы одного объекта от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии. Орган МСУ в течение 7 дней со дня подачи заявления обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации, в противном случае заявление будет считаться зарегистрированным. Заявление может передаваться другим заинтересованным лицам. Заключение общественной экоэкспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его органом исполнительной власти в области экоэкспертизы. На руководителя и членов экспертной комиссии общественной экоэкспертизы распространяются все требования, распространяемые на экспертов госэкоэкспертизы. Заключения общественной эко экспертизы могут публиковаться в СМИ, передаваться органам МСУ, органам госэкоэкспертизы, заказчикам документации, подлежащей экспертизе и другим заинтересованным лицам. Финансирование экспертизы осуществляется за счёт собственных средств общественных организаций и объединений, фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, также за счёт средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов МСУ. Принципы экоэкспертизы: 1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности 2. обязательности проведения госэкоэкспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы 3. комплексности оценки воздействия на ОС хозяйственной и иной деятельности и его последствий; 4. обязательности учёта требований экобезопасности при проведении экологической экспертизы 5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу 6. независимости экспертов экоэкспертизы 7. научной обоснованности, объективности и законности заключений 8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения; 9. ответственности участников экоэкспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
|