Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная экологическая экспертиза, порядок ее проведения, значение.






Экоэкспертиза-это установление соответствия документов и документации, обосновывающих намеченную в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экотребованиям и в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Госэкоэкспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях уполномоченными органами исполнительной власти и по субъекту делится на государственную и общественную. В настоящее время на федеральном уровне госэкоэкспертиза проводится Ростехнадзором.

Госэкоэкспертиза проводится в отношении документации, классифицированной в закрытом перечне в ФЗ Об экоэкспертизе» на федеральном и региональном уровне. Раньше объектом госэкоэкспертизы могла стать любая документация, обосновывающая деятельность, которая потенциально может нанести вред окружающей среде.

С 2007 право проведения эгоэкспертизы региональных объектов делегировано органам госвласти субъектов. Они вправе осуществлять ряд полномочий по организации и проведению госэкоэкспертизы объектов регионального уровня, информированию населения о намечаемых и проводимых экоэкспертизах и их результатах.

Федеральный орган исполнительной власти в области экоэкспертизы осуществляет контроль исполнения переданных полномочий, в случае необходимости вносит в Правительство РФ предложение об изъятии данных полномочий.

Основные объекты госэкоэкспертизы: проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, проекты федеральных целевых программ, проекты соглашений о разделе продукции, материалы обоснования лицензий на хозяйственную и иную деятельность, материалы комплексного экообследования участков территорий, обосновывающие придание им статуса особо охраняемых, территорий экобедствия, ЧС. Вторая группа-это те, которые указаны в федеральных законах о континентальном шельфе, исключительной экозоне, внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ. Третья группа-это объекты, которые перечислены выше, ранее уже получили положительное заключение, но дорабатывались или были реализованы с отступлениями от документации, истёк срок действия положительного заключения.

Заказчик должен предварительно оплатить экспертизу подлежащей ей документации в полном объёме. Оплата труда эксперта происходит независимо от их положительной или отрицательной оценки. Таким образом по результатам экоэкспертиза может быть приведшей к положительному или отрицательному результату.

Начало срока госэкоэкспертизы устанавливается не позднее чем через месяц после оплаты и приёмки комплектов необходимых материалов и документов. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти, но не больше 6 месяцев. В соответствии с регламентом срок экспертизы для простых объектов 30 дней, для объектов средней сложности-60 дней, сложных-120 дней.

Продление срока экспертизы не должно превышать 6 месяцев для сложных объектов.

Госэкоэкспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом исполнительной власти, для оценки конкретного объекта. В состав могут включаться штатные, то есть сотрудники уполномоченного органа исполнительной власти, и нештатные эксперты. Экспертом может быть специалист, обладающий научными и иными практическими знаниями по рассматриваемому вопросу и привлечённый уполномоченным органом исполнительной власти к проведению госэкоэкспертизы по соответствующим направлениям науки и техники.

Экспертом не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экспертизе, или разработчика объекта экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых и иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком, также представитель юридического лица, состоящий в таких договорных отношениях.

Эксперт имеет право на ознакомление со всеми материалами, дополнительную информацию, на оплату труда, особое мнение при несогласии с комиссией (оформляется в виде отдельного документа). Обязанности бывают общие с специальные. К общим относится соблюдение законодательства об экоэкспертизе, к специальным-соблюдать порядок и сроки, представить заключение, участвовать в подготовке материалов по учёту общего мнения.

Экспертной комиссией принимается заключение, содержащее обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду данной хозяйственной или иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы. Заключение должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава комиссии и соответствовать заданию на проведение экоэкспертизы, выдаваемому уполномоченным органом исполнительной власти.

Заключение, подготовленное комиссией, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти и приобретает статус заключения госэкоэкспертизы. Утверждение заключения-это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям ФЗ Об экоэкспертизе и иных НПА РФ.

Положительное заключение имеет юридическую силу в течение срока, определённого федеральным органом исполнительной власти, проводящим конкретную экспертизу.

Условия потери юридической силы:

1. доработка объекта по замечаниям проведённой ранее госэкоэкспертизы.

2. изменение условий природопользования федеральным органом исполнительной власти.

3. реализация объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы или в случае внесения изменений в документацию.

4. истечение срока действия положительного заключения экспертизы.

Правовое последствие отрицательного заключения экспертизы-это запрет реализации объекта. Заключение экспертизы направляется заказчику. Для осуществления контрольных функций информация о заключении госэкоэкспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органам исполнительной власти субъектов и МСУ.

В случае отрицательного заключения госэкоэкспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний заключения, поэтому в зависимости от времени и процедуры она может быть первичной и повторной. Повторная бывает добровольной и по указанию в законе. Заключения госэкоэкспертизы могут быть оспорены заказчиком и иными субъектами права, например экологическими общественными объединениями, в судебном порядке.

Финансирование проведения и повторного проведения госэкоэкспертизы осуществляется за счёт заказчика документации, подлежащей экспертизе в соответствии со сметой расходов на её проведение, которая определяется осуществляющим экспертизу уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал