Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автомобильного сервиса
Инфраструктура автосервиса включает в себя информационную среду, систему управления запасами, систему обслуживания клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и эксплуатационных материалов, а также систему диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей. За последние несколько лет система сервисного обслуживания автомобилей в России претерпела качественные изменения. Значительно улучшилась материальная оснащенность предприятий автосервиса. Для их менеджмента становится неоспоримым тот факт, что сложность обслуживания и ремонта современного автомобиля, состоящего из сложных механических и электронных систем, требует использования специализированного оборудования и технологий. Основная цель обслуживания — выполнить работу быстро и качественно, что крайне важно в условиях высокой конкуренции. Задача системы технического обслуживания и ремонта автомобилей — обеспечить максимальное использование заложенных в автомобиле возможностей, при потере работоспособности автомобиля восстановить его в рамках технических условий на эксплуатацию данной модели, обеспечить параметрическую надежность и исправность автомобиля в пределах требований клиентов и технических требований при минимальных затратах времени на обслуживание и ремонт. Развитие предприятий автосервиса зависит от парка автомобилей и тенденции его роста. При достаточном платежеспособном спросе и отсутствии ограничений на торговлю прирост парка автомобилей может опережать развитие инфраструктуры автосервисов. Хороший сервис применительно к стандартам крупных компаний по производству автомобилей предусматривает высококачественное обслуживание и ремонт техники, доставку автомобилей после обслуживания точно в обещанный срок, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу (оформление заказов, подготовку документации). Для обеспечения качества обслуживания и ремонта автомобилей в регионе необходимо создать сеть предприятий, которые в совокупности дадут возможность каждому клиенту удовлетворить любые требования относительно поддержания работоспособности и восстановления его автомобиля. Продукцией автосервиса могут быть товары или услуги. Услуги— объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей; это комплекс работ предметного воплощения и воздействия, имеющих полезный эффект труда и направленных на удовлетворение спроса. В странах с развитой автомобильной промышленностью для устранения неисправностей транспортных средств на дорогах существуют специальные организации (в США — Американская автомобильная ассоциация), члены которых могут позвонить туда, и на любом участке пути им быстро предоставят техническую помощь и устранят неисправности. Это дополнительное средство зарабатывать деньги для работников автосервиса. Анализ потребностей и предлагаемого автосервисом ассортимента продукции показывает, что обнаружение и устранение неисправностей автомобиля — взаимосвязанный процесс. Предприятие автосервиса может предоставить следующие виды услуг: • непосредственное техническое обслуживание и ремонт по всему перечню работ; • техническая консультация владельца по поводу технического состояния автомобиля, его неисправностей и способов их устранения; • определение технического состояния автомобиля с помощью диагностики; • предоставление консультаций для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобилей; • все работы, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией его качества; • при необходимости работники предприятия прибывают на место нахождения автомобиля, устраняют неисправность или в случае необходимости доставляют его на предприятии; • доставка автомобиля на предприятии (приемщик по вызову владельца прибывает на место нахождения автомобиля, оформляет заказ, принимает оплату, перегоняет автомобиль на предприятии, где выполняют все работы, а по их окончании возвращает автомобиль на место, указанное владельцем);
|