Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование поста мойки






Механизированные установки для мойки автомобилей класси­фицируются по следующим признакам:

• конструкция рабочего органа (струйные, щеточные);

• относительное перемещение автомобиля и рабочих орга­нов установки — с перемещением автомобиля через ус­тановку (туннельные) и с перемещением рабочих органов вдоль неподвижного автомобиля (портальные мойки).

Портальные мойки имеют большее распространение на крупных автопредприятиях. Основа такой мойки — портал, на котором смонтированы две или четыре вертикальные щетки, одна горизонтальная, а также системы обдува и управляющей автомати­ки. Портал поставлен на рельсы, по которым он перемещается от­носительно обслуживаемого автомобиля.

Технологический процесс делится на три основных этапа:

- мытье автомобиля щетками при использовании воды с шам­пунем;

- мытье щетками при использовании воды с ваксой;

- сушка автомобиля (обдув мощным потоком воздуха).

На портале могут быть установлены дополнительные устройства, расширяющие ассортимент услуг. К ним относятся намыливающая рамка, установка высокого давления, устройство для мойки днища, комплект щеток для мойки колес, устройство для приема жетонов.

Туннельные мойки используются на предприятиях автосерви­са с большим количеством автомобилей, они обеспечивают высо­кую производительность работ при одновременном выполнении целого комплекса уборочно-моечных и косметических операций с легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовы­ми автомобилями.

Отличительной особенностью установок туннельного типа ста­ло применение транспортера, протягивающего автомобиль через систему вращающихся щеток. Такая схема позволяет организовать работу по принципу конвейера, где автомобили двигаются один за другим с небольшими интервалами. Экономия времени получает­ся вследствие того, что отсутствует процедура заезда и выезда ав­томобиля, продолжительность которой зачастую соизмерима с дли­тельностью самой мойки. Скорость движения транспортера обыч­но 4...5 м/мин, т. е. через мойку проходит 40 — 50 авт./ч.

Эти мойки для увеличения производительности комплектуются большим количеством щеток, нежели портальные.

Установки для струйной мойки автомобилей применяют глав­ным образом для мойки грузовых автомобилей и автобусов. Реже они используются для мойки автофургонов и легковых автомоби­лей.

В предприятиях, где использование высокопроизводительных, стационар­ных моечных установок, сложных конструктивно и имеющих боль­шую стоимость, нерентабельно, экономически целесообразно ис­пользовать посты ручной мойки. Пост ручной мойки оснащается обычно мойками высокого давления.

Это наиболее популярный, многочисленный и наименее дорогой класс моек, что и обуславливает широту их применения.

С помощью мойки высокого давления можно удалить грязь с кузова и днища автомобиля перед его обслуживанием, помыть про­изводственный участок и прилегающую территорию. Мойки высо­кого давления бывают с подогревом воды и без подогрева.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал