![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборудование поста мойки
Механизированные установки для мойки автомобилей классифицируются по следующим признакам: • конструкция рабочего органа (струйные, щеточные); • относительное перемещение автомобиля и рабочих органов установки — с перемещением автомобиля через установку (туннельные) и с перемещением рабочих органов вдоль неподвижного автомобиля (портальные мойки). Портальные мойки имеют большее распространение на крупных автопредприятиях. Основа такой мойки — портал, на котором смонтированы две или четыре вертикальные щетки, одна горизонтальная, а также системы обдува и управляющей автоматики. Портал поставлен на рельсы, по которым он перемещается относительно обслуживаемого автомобиля. Технологический процесс делится на три основных этапа: - мытье автомобиля щетками при использовании воды с шампунем; - мытье щетками при использовании воды с ваксой; - сушка автомобиля (обдув мощным потоком воздуха). На портале могут быть установлены дополнительные устройства, расширяющие ассортимент услуг. К ним относятся намыливающая рамка, установка высокого давления, устройство для мойки днища, комплект щеток для мойки колес, устройство для приема жетонов. Туннельные мойки используются на предприятиях автосервиса с большим количеством автомобилей, они обеспечивают высокую производительность работ при одновременном выполнении целого комплекса уборочно-моечных и косметических операций с легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовыми автомобилями. Отличительной особенностью установок туннельного типа стало применение транспортера, протягивающего автомобиль через систему вращающихся щеток. Такая схема позволяет организовать работу по принципу конвейера, где автомобили двигаются один за другим с небольшими интервалами. Экономия времени получается вследствие того, что отсутствует процедура заезда и выезда автомобиля, продолжительность которой зачастую соизмерима с длительностью самой мойки. Скорость движения транспортера обычно 4...5 м/мин, т. е. через мойку проходит 40 — 50 авт./ч. Эти мойки для увеличения производительности комплектуются большим количеством щеток, нежели портальные. Установки для струйной мойки автомобилей применяют главным образом для мойки грузовых автомобилей и автобусов. Реже они используются для мойки автофургонов и легковых автомобилей. В предприятиях, где использование высокопроизводительных, стационарных моечных установок, сложных конструктивно и имеющих большую стоимость, нерентабельно, экономически целесообразно использовать посты ручной мойки. Пост ручной мойки оснащается обычно мойками высокого давления. Это наиболее популярный, многочисленный и наименее дорогой класс моек, что и обуславливает широту их применения. С помощью мойки высокого давления можно удалить грязь с кузова и днища автомобиля перед его обслуживанием, помыть производственный участок и прилегающую территорию. Мойки высокого давления бывают с подогревом воды и без подогрева.
|