![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качество ТО
Контроль качества — один из главных инструментов менеджмента. Сервисная служба, внушающая доверие хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, чем создает основу развития бизнеса. Контроль качества организуется по следующим направлениям: • в процессе приемки автомобиля (место проведения контроля — участок приемки, персонал — мастер-приемщик); • при выполнении операций постовых работ технического обслуживания и текущего ремонта с использованием методов и средств технической диагностики (персонал — контрольный мастер, автомеханик); • при выполнении операций по восстановлению работоспособности агрегатов и узлов (персонал — контрольный мастер, автомеханик); • в процессе выдачи автомобиля клиенту после выполнения технического обслуживания и текущего ремонта (место проведения — пост выдачи, персонал — мастер). Все неисправности автомобиля выявляются на участке приемки (аналог пункта инструментального контроля ГИБДД, МВД России). Здесь владельцу покажут все обнаруженные дефекты и неисправности автомобиля. На этом участке возникает доверие клиента к фирме. Выявить, а затем устранить неисправность предприятию даже выгоднее, чем клиенту. Приемщик должен внимательно выслушать то, что говорит клиент и правильно записать его требования в бланк заказа. При приемке владелец лично должен убедиться в наличии существующего дефекта, а при получении отремонтированного автомобиля по полученным распечаткам, до ремонта и после него, проконтролировать качество выполненных работ. Качественный сервис предполагает устранение проблемы с первого раза. Для этого необходим высокий профессиональный уровень сотрудников автосервиса. Механик должен иметь соответствующую квалификацию, чтобы устранить любую неисправность, указанную в бланке заказа, уметь пользоваться соответствующим инструментом и оборудованием. Диспетчерская служба должна обеспечить своевременное выполнение работ. Перед выдачей машины клиенту нужно убедиться, что указанные им агрегаты отремонтированы, машина чиста внутри и снаружи, никакие материалы в ней не оставлены. Механик перед передачей машины клиенту должен убедиться в том, что: • выполненные работы соответствуют листу заказа по видам, срокам и стоимости; никаких дополнительных работ не делалось без согласия клиента; • масло в агрегатах и параметры безопасности были проверены, когда выполнялась работа; • инструкции заказа тщательно выполнены; • общий и специальный инструмент применялся правильно; • с автомобилем обращались осторожно, он не поврежден и не загрязнен при ремонте; • проверены уровень масла в двигателе, натяжение ремня вентилятора, затяжка болтов колес, проведена проверка шин на степень износа и наличие повреждений; • проведен дорожный тест на проверку качества ремонта (на ходу проверяются работа стартера, контрольных ламп, двигателя, сцепления и тормозов, свободный ход педалей, рулевое управление, шум двигателя, трансмиссии и кузова, люфты в трансмиссии, работа амортизаторов, работа радио, кондиционера и отопителя и т.д.); • проведен последний контроль — проверка работы на холостых оборотах при горячем двигателе, наличие запасного колеса, инструмента, наличие жидкостей (тормозной, омывателя), регулировка тормозов, проверка работы сигнала, осветительных приборов, внутренних световых приборов, щеткоочистителя, отсутствия течей в тормозной системе, двигателе, мосту, коробке передач. Каждый отремонтированный автомобиль испытывают пробегом на расстояние до 30 км по дороге с твердым покрытием, допускается испытание автомобиля на стенде с беговыми барабанами. Срок службы отремонтированного автомобиля в значительной степени зависит от режима его обкатки и работы в начальный период эксплуатации. В период обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок и т. п.
|