Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм реализации метода. 1. Участникам предлагается создать несколько творческих групп (например, 6 групп по 4 человека).
1. Участникам предлагается создать несколько творческих групп (например, 6 групп по 4 человека). 2. Педагог объясняет условия реализации метода: творческим группам необходимо в течение 5-10 мин обсудить предложенную проблему, найти какое-либо решение проблемы (создать проект, разработать модель). 3. Затем участники в группах рассчитываются по порядковым номерам (например, на первый-четвертый). 4. Создаются творческие группы нового состава (например, четыре группы по 6 человек: в одну группу объединяются все «первые» номера, в другую — все «вторые» и т. д.). 5. Группам нового состава предлагается вновь обсудить вариант решения предложенной проблемы — каждый из участников рассказывает группе о результатах работы группы первого состава. Работа над проблемой осуществляется в течение 6. 10-15 мин. 7. Каждая из творческих групп второго (нового) состава представляет всем свой вариант решения проблемы. 8. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.
МЕТОД «1X2X4» Задачи реализации метода: развитие учащихся (коммуникативных навыков, индивидуального сознания, мышления) через организацию взаимодействия, сочетание индивидуальной работы, работы в парах, в творческих группах, через организацию мыследеятельности, смыслотворчества. Рамочные условия реализации метода 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не требует. 3. Время реализации метода — 15-30 мин. Алгоритм реализации метода 1. Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каждым, затем — в парах, потом — в творческих группах. 2. Педагог выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 мин найти решение этой проблемы (ответ на вопрос). 3. Пять-семь участников представляют (озвучивают) свои варианты решения проблемы. 4. Создаются пары участников (по желанию, по жребию). 5. Парам предлагается в течение 3-5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать общий текст, расширив и углубив его содержание. 6. Три-пять пар представляют результаты своей работы, озвучивают написанные тексты. 7. Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по 4 человека. 8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расширить и углубить их содержание. 9. Каждая творческая группа представляет свой вариант текста по решению проблемы. 10. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.
|