Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап 6 — рефлексивный.
Реализация метода заканчивается рефлексией участниками состоявшегося взаимодействия. Каждому из участников (в том числе и педагогу) предлагается отрефлексировать свою собственную деятельность, деятельность других участников взаимодействия. Алгоритм рефлексии может быть следующим: · расскажите о своем эмоциональном состоянии (радость, огорчение, удовлетворение, недоумение, восторг, страх, подавленность, бодрость и т. д.); · оцените свои знания о понятии (прибавились, систематизировались, не узнал ничего нового и т. п.); · назовите причины своего состояния (интересное, содержательное обсуждение; все были активны; мою точку зрения никто не отвергал; был обмен мнениями и т. д.). Наиболее приемлемым методом рефлексивной деятельности участников в данном случае является «рефлексивный круг» — каждый участник поочередно высказывается в соответствии с предложенным алгоритмом.
МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ» Задачи реализации метода: Развитие индивидуального сознания через организацию смыслотворчества, полилога, рефлексивной деятельности учащихся. Рамочные условия реализации метода 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Специального оборудования реализация метода не тре-5ует. 3. Время реализации метода — 5-7 мин. Алгоритм реализации метода 1. Педагог называет метод и поясняет его суть. «Интеллектуальные качели» — это оперативная дискуссия по предложенной проблеме, актуальному вопросу; высказывая свое мнение, участники «раскачивают качели»; чем оригинальнее и эмоциональнее предложенная точка зрения, тем интенсивнее «раскачиваются качели»; участникам необходимо интенсивнее «раскачивать качели» (рассуждать, высказывать оригинальные точки зрения). 2. Педагог предлагает проблемный вопрос (или несколько вопросов) для дискуссии. 3. Обращаясь к тому или иному конкретному участнику, педагог предлагает ему высказаться по предложенной проблеме; по ходу высказывания он комментирует, насколько интенсивно участник «раскачивает интеллектуальные качели». 4. От одного участника педагог передает эстафету «раскачивания качелей» другому и т. д. 5. Педагог подводит итог дискуссии и обобщает ее результат.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ДАВАЙ, ДЕЛАЙ!» Задачи реализации метода: Осознание участниками условий для своего развития принципов взаимодействия между собой и педагогом, факторов создания педагогической среды, осознание сущности педагогического процесса, педагогических условий.
|