Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм реализации метода. 1. Реализация метода начинается с объяснения педагогом правил его осуществления: из множества фигур участник выбирает одну и объясняет свой выбор.
1. Реализация метода начинается с объяснения педагогом правил его осуществления: из множества фигур участник выбирает одну и объясняет свой выбор. 2. Педагог раскладывает все имеющиеся у него цветные фигуры на столе или на полу в центре круга, где расположились участники. 3. Каждый из участников выбирает одну из фигур, которая по форме и цвету соответствует индивидуальности участника, его сегодняшнему душевному, эмоциональному состоянию. Выбирает одну из фигур и педагог. 4. Через 2-3 мин педагог предлагает каждому из участников объяснить свой выбор: что символизирует для него цвет и форма выбранной фигуры? Начинает обычно педагог, задавая своим рассказом определенный алгоритм объяснения выбора. 5. Затем каждый из участников по кругу (поочередно) объясняет свой выбор, демонстрируя всем выбранную фигуру. 6. В результате педагог подводит итог, подчеркивая индивидуальность каждого участника. МЕТОД «ЧЬЕ ЭТО?» Задачи реализации метода: Развитие индивидуального сознания, творческого мышления через организацию взаимодействия, свободы выбора, мыследеятельности, смыслотворчества. Рамочные условия реализации метода 1. Оптимальное количество участников — до 30 человек. 2. Необходимое оборудование: заранее составленная система вопросов; несколько, табличек с названиями явлений (компонентов, предметов и др.), среди которых надо будет сделать выбор; скотч. 3. Время реализации метода — 7-10 мин. Алгоритм реализации метода 1. Педагог знакомит участников с сущностью метода и порядком его реализации: из предложенной системы вопросов-признаков необходимо оперативно определить, чей это признак, какого явления (предмета), располагаясь под соответствующей табличкой (быть готовым объяснить свой выбор). 2. С помощью скотча в нескольких местах аудитории (чтобы удобно было перемещаться участникам) закрепляются таблички с названиями явлений (предметов), которые определяют содержание метода. 3. Участникам предлагается система вопросов-признаков, по каждому из которых следует определить, какому явлению этот признак принадлежит, и, перемещаясь по аудитории, разместиться под соответствующей табличкой. 4. Если признак относится сразу к нескольким явлениям (предметам), участники располагаются в центре аудитории. 5. Заканчивается реализация метода рефлексией состоявшегося взаимодействия. МЕТОД «ВЫБОР» Задачи реализации метода: Развитие учащихся через организацию мыследеятелъности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности.
|