![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные факторы. Личностные факторы.
Чтобы избежать стресса необходимо: q оценивать способности, потребности и склонности своих работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и вид работы; q использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации; q обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу; q выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.
БИЛЕТ №10 Физкультурно-спортивная деятельность как объект управления. Факторы, обуславливающие физкультурно-спортивную активность (макро-, микросоциальная среда; индивидуально-личностная сфера). Спортивная деятельность – это один из видов социально-значимой деятельности, которая регламентирована системой тренировок, соревнований и направлена на достижение высокого спортивного результата. На спортивную деятельность людей (детей, подростков) влияют: социальная макро- и микросреда, индивидуально-личностные особенности спортсмена, спортивная сфера и профессиональный уровень тренера, материальное и программное обеспечение учебного процесса. Социальная микросреда (среда ближайшего социального окружения) имеет сложную, уровневую структуру. К внеспортивному социальному окружению, то есть не имеющему отношения к спорту, относятся: малая формальная группа – семья; малая неформальная группа – друзья; формальная группа – класс в школе; учителя и формальный лидер формальной группы – классный руководитель. Социально-психологический механизм влияния внеспортивного окружения в наибольшей степени связан со следующими компонентами: – уровнем интереса к спорту как социальной ценности; – социальными установками на спорт и спортивную деятельность; – общностью спортивных интересов спортсмена и его социальной микросреды. Социальная макросреда, то есть все общество в целом, оказывает существенное влияние на спорт и спортивную деятельность. Это влияние определяется, прежде всего, статусом спорта в обществе, тем вниманием, которое уделяет спорту и физической культуре / Индивидуально-личностные особенности спортсмена, влияющие на его спортивную деятельность, включают в себя состояние здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность, уровень способностей, мотивацию, психологические свойства личности, психические особенности и т.д. Материальное и программно-методическое обеспечение подготовки спортсменов, естественно, оказывает сильное влияние на результативность спортивной деятельности. К ним относятся: – спортивная база и ее состояние; – тренажеры, приспособления и другие технические устройства; – средства и приборы медико-биологического, биохимического, педагогического и другого контроля; – средства реабилитации и восстановления, в том числе медикаментозные, физиотерапевтические, психологические и т.д.; – программы и средства отбора, подготовки, тренировки спортсменов; – наличие спаринг - партнеров для проведения тренировок и соревнований; – финансовые средства для выезда на сборы, соревнования и многое другое. Социально-профессиональный статус тренера характеризует его личностные и профессиональные качества, особенности взаимоотношений с окружающими, способы руководящего воздействия и стиль управления спортивной группой или командой, человеческие и лидерские качества, которые оказывают решающее влияние на активность и результативность спортивной деятельности спортсменов, независимо от того, на каком уровне спортивного мастерства они находятся.
|