Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая среда функционирования туризма.






Туризм — это крупная межотраслевая система с разнообразными связями между ее отдельными элементами как в пределах экономики отдельной страны, так и в отношениях этой страны с мировой экономикой в целом. Как и всякая система, туризм не может пребывать в вакууме, ему приходится функционировать в быстро изменяющейся экономической среде.
Экономическая среда включает все силы и организации, с которыми стал­киваются предприятия, учреждения, фирмы, осуществляющие туристскую де­ятельность. Они должны не только знать свою " среду обитания" и природу ее изменений, но и уметь реагировать на них. Экономическую среду составляют также ближайшее и более отдаленное окружение, постоянно оказывающие не посредственное воздействие на развитие туристского бизнеса. Для изучения отношений в системе " туризм — экономическая среда" це­лесообразно сгруппировать их по типу влияния: Природно-географические; политические; экономические; социальные; правовые; технологические; международные; государственные.
Каждый из этих элементов прямо или косвенно влияет на туризм, всем им свойственны взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределен­ность.
Природно-географические условия являются определяющими в выборе туристами того или иного района для посещения. Богатство природных ре­сурсов, возможность и удобство их использования оказывают огромное влия­ние на масштабы, темпы и направления развития туризма.
Социально-экономические условия: уровень экономического развития страны. Существует прямая зависи­мость между экономическим развитием, величиной национального дохода и
материальным благополучием народа каждой страны. От этого зависит также уровень развития материальной базы туризма, предприятий индустрии туриз­ма, инфраструктуры. Государства с развитой экономикой лидируют по коли­честву путешествий своих граждан;

увеличение свободного времени (продолжительности отпусков) является общемировой тенденцией, а это наряду с повышением уровня жизни населе­ния означает приток новых потенциальных туристов. Потребность в туризме возникает и вследствие необходимости восстановления трудоспособности;

повышение уровня образования, культуры, эстетических потребнос­тей населения. Исследования доказали прямую зависимость между уровнем образования и склонностью к путешествиям;

демографические факторы. Темпы роста населения в целом мире и в от­дельных его регионах прямо пропорциональны увеличению числа туристов. Так, например, перенаселенность многих районов планеты ведет к усилению миграционных процессов, одной из форм которых является туризм.

Политическая обстановка. Туризм стабильно развивается только в мирной среде. Вместе с тем сам туризм может стать влиятельной силой, со­действующей миру и спокойствию на планете. Согласно статистическим дан­ным ВТО, лидирующее положение по увеличению объема международного туризма занимает Европа. В первую очередь это объясняется стабильной по­литической обстановкой.
Технологическая среда. Туристские фирмы должны эффективно приспо­сабливаться к технологическим изменениям и использовать их для получе­ния преимущества в конкурентной борьбе. Мощное влияние на развитие ту­ризма оказывает глобальная информационная сеть Интернет.
Международное окружение. Количество путешествующих и объемы поступлений от туризма находятся в прямой зависимости от взаимоотноше­ний между странами, уровня экономического развития, визовой и таможен­ной политики и т.д.
Правовая среда. Туристские фирмы работают в юридических рамках, ко­торые регулируют различные сферы их деятельности: регистрацию, офор­мление контрактов о сотрудничестве, взаимоотношения с обществом, разре­шение конфликтов и т.д. При этом всякие действия сверх объявленных счи­таются незаконными. В случае обнаружения нарушений фирмы могут быть привлечены к ответственности.

 

БИЛЕТ №6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал