![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в менеджмент. Направления менеджмента и их характеристика.
Менеджмент - это наука об управлении организациями и людьми в организациях Решающая задача менеджмента – вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным. Менеджмент включает в себя три направления: рационалистическое, поведенческое и системное. Рационалистическое направление в менеджменте. Рационалистическое направление в менеджменте включает в себя несколько так называемых «школ».К ним относятся следующие: – «школа научного управления»; – «классическая школа управления» – «школа количественных методов (подходов) управления». «Школя научного управления» обращает особое внимание на научные аспекты, лежащие в основе деятельности организации, и технологические процессы, при помощи которых она выпускает (изготавливает) свой товар, продукт или услугу. При этом весьма существенны следующие аспекты: содержание работы и ее компоненты; специализация; отбор; человеческий фактор и его стимулирование; профессиональное управление. «Классическая школа управления» («школа административного управления») говорит о том, что для успешной деятельности организации любого типа необходима: рациональная структура организации; рациональная структура управления; сбалансированное делегирование полномочий и ответственности; дисциплина; инициативность; корпоративный дух. В основе «школы количественных методов управления» лежит положение о том, что управленческая деятельность представляет собой логическую последовательность действий, которые можно формализовать и на их основе построить соответствующий алгоритм. А это значит, что возможно и необходимо применять математические методы с использованием компьютеров и компьютерных технологий. Поведенческое направление включает в себя две школы: «человеческих отношений» и «поведенческих наук». «Школа человеческих отношений» утверждает, что простые, нормальные отношения, не требующие материальных затрат, способны весьма существенно повысить активность человека (в том числе и спортсмена) на работе. «Школа поведенческих наук» утверждает, что существует целый ряд факторов психологической и социально-психологической природы, которые влияют на поведение человека именно в групповой, совместной деятельности, повышая или снижая активность человека. Системное направление включает в себя три школы: «школа системного подхода»; «школа процессного подхода» и «школа ситуационного подхода». «Системный подход» рассматривает любую организацию как систему открытого типа, которая обменивается материалами, энергией, информацией с окружающей средой. Закрытые системы, в которых не происходит или существенно ограничен обмен с внешней средой, подвержены иссяканию, умиранию, прекращению существования. В наиболее общем виде система – это множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, образующих целостность и предназначенных для выполнения каких-то заранее оговоренных функций. «Процессный подход в менеджменте» рассматривает управление как систему непрерывных функций (этапов), взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга Процесс управления начинается с постановки целей деятельности организации. «Ситуационный подход в менеджменте» основывается на положении о том, что нет, и не может быть единого, универсального, применимого ко всем случаям жизни, одинаково эффективного метода управления.
|