![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность на рынке физкультурно-спортивных товаров и услуг. Продвижение товаров на рынок.
Цель деятельности любой физкультурной или спортивной организации, даже если она не является коммерческой, сделать так, чтобы ее товары (услуги) потребляло как можно большее число потенциальных и действительных покупателей. Для этого, собственно, и существует маркетинг. Он способствует тому, чтобы покупатель получил за свои деньги именно то, что необходимо для удовлетворения его нужд и запросов. Для этого необходимо: 1) верно определить то место, где произойдет встреча потребителя с товаром, то есть то место, где покупатель, скорее всего, найдет необходимый ему продукт или услугу; 2) ненавязчиво, но весьма настойчиво привлечь внимание потребителя к своим изделиям, товара или услугам; 3) постараться удержать внимание потребителя на товаре; 4) правильно выбрать канал сбыта (распределения) и форму реализации своей продукции. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретные товары или услуги на их пути от производителя к потребителю. При помощи канала распределения фирма или организация выводит свой товар на рынок и реализует одну из важнейших задач – реализацию выпушенной продукции. Для успешного решения этой задачи необходимо разработать стратегию и тактику сбыта производимой продукции. В разработке сбытовой стратегии фирмы, в том числе и производящей физкультурно-спортивные товары и услуги, выделяют следующие этапы: На I этапе анализируются внешние и внутренние факторы, которые учитывают вид и особенности производимой продукции; особенности потенциальных покупателей; место возможной продажи; вид и особенности организации продаж. II этап разработки сбытовой стратегии должен определить ее основные цели; способы доведения продукции до покупателя в удобной для него форме; в приемлемые для него сроки; место, где произойдет «встреча» покупателя с товаром и др. На III этапе выбирают наиболее рациональные каналы распределения (сбыта) продукции и методы управления ими. Здесь важнейшими характеристиками канала являются его управляемость; гибкость и адаптация к изменяющимся (растущим) требованиям покупателей и т.д. IV этап определяет способы и возможности контроля и анализа за деятельностью канала распределения: объем реализации продукции; расходы на поддержание функционирования канала; скорость обращения товара и возможные задержки; выполнение установленных стандартов обслуживания покупателей и улучшение технологии обслуживания и т.д. Выбор канала сбыта (распределения) продукции зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются: – вид и особенности производимого продукта или услуги; – отношение к нему потребителей; – функции и принципы работы того или иного магазина или реализатора продукции; – объем реализации; – издержи на поддержание канала; – скорость обращения товара; – скорость и качество обслуживания; – стандарты и технология обслуживания – наличие и распространенность сбытовой сети; – типы оптовых и розничных предприятий торговли и т.д.
|