![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1 Основные виды маркетинга и особенности их применения в сфере физической культуры и спорта.Стр 1 из 35Следующая ⇒
Специфичность сферы физической культуры и спорта делает необходимым рассмотрение и использование маркетинга в самом широком плане, т.е. маркетинга товаров, услуг, организаций, лиц, территорий и идей. С полным основанием это утверждение относится и к маркетингу конкретного вида спорта. Любой вид спорта с позиций современного маркетинга можно представить и описать в виде представленной ниже модели, состоящей из ряда взаимосвязанных элементов. Маркетинг товаров. Под спортивными товарами понимают специальные изделия, предназначенные для занятий физической культурой и спортом. Маркетинг услуг. Услуги в сфере физической культуры и спорта чрезвычайно многообразны. Маркетинг организаций. Развитие любого вида спорта и его положение на рынке связано с деятельностью различных организаций, основными из которых являются: а) органы управления; б) спортивные организации; в) специализированные организации; г) специализированные организации; д) специализированные организации; ж) специализированные торговые организации и т.д. При проведении маркетинга вида спорта приоритетное значение, по нашему мнению, имеет маркетинг первых трех групп организаций. Маркетинг лиц. В рамках маркетинга конкретного вида спорта может осуществляться маркетинг таких лиц, как: а) спортсменов, б) тренеров, в) судей, г) специалистов медико-биологического, психологического и т.п. профилей. Эффективность маркетинга конкретного вида спорта в значительной степени зависит и от общей маркетинговой программы политических деятелей в том случае, если они активно занимаются тем или иным видом спорта и знакомят с этой стороной своей деятельности общественность в той или иной форме. Маркетинг территорий (мест). Применительно к маркетингу конкретного вида спорта маркетинг мест (территорий) рассматривается в трех основных аспектах: 1) маркетинговая деятельность по получению права отдельной территорией, в первую очередь городом, на проведение крупных соревнований, начиная от чемпионата страны и кончая Олимпийскими играми; 2) маркетинговая деятельность по получению права проведения соревнований по виду спорта конкретным спортивным сооружением; 3) маркетинговая деятельность по привлечению занимающихся на конкретное спортивное сооружение. Специфичность сферы физической культуры и спорта диктует необходимость осуществления комплексного подхода как к маркетингу вообще, так и к маркетингу конкретного вида спорта.
Вопрос 2 Основные направления, методические основы и процедура в маркетинге туризма Маркетинг является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынкаМетодологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогности-ческие методы, а также приемы, заимствованные из разных областей
Чтобы понять истоки возникновения проблемы маркетингового исследования, необходимо ознакомиться с туристической фирмой и туристической отраслью частности необходимо проанализировать факторы, влияющие на определи ния проблемы маркетингового исследования Кратко рассмотрим каждый из ниих.К факторам среды, влияющие на изучаемую проблему, относят: информацию о прошлом состоянии дел и прогнозы на будущее туристической компании и сферы туризма; ресурсы и ограничения туристический ной компании; цель лица, принимает решения; поведение покупателей; законодательное и экономическая среда; маркетинговые и технологические навыки персонала туристической компани. Поведение покупателей - это основной фактор внешней К числу рассматриваемых факторов поведения покупателей входят: 1.количество и географически размещение людей.2.демографические и психологические характеристики; 3.характеристики потребления туристического продукта; 4реакция потребителей на рекламу и продвижение; 5 чувствительность к цене; 6приверженность туристической компании; 7предпочтения потребителей; 8поведение покупателей; 9.основа знаний, необходимых для понимания и прогнозирования реакций потребителей, основанных на специфических характеристиках личности
|