![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультурно-спортивные мероприятия как объекты управления.
В сфере физической культуры и спорта существует множество объектов управления. Одним из важнейших –спортивные и физкультурные мероприятия. Каждое такое мероприятие требует специальных управленческих усилий и специальной подготовки. От качества проведения спортивных мероприятий зачастую зависят результаты многолетнего труда не только тренера или спортсмена, но и целых спортивных организаций. Существует достаточно большое количество различных по характеру, содержанию, формам проведения, масштабам, составу участников, целям, задачам и другим признакам физкультурно-спортивных мероприятий. Спортивные соревнования дифференцируются по: – масштабу проведения (международные, национальные, областные, городские, районные, внутренние); – формам организации (чемпионатов, кубков, матчевых встреч, открытые); – целям (классификационные, отборные, контрольные, показательные, массовые); – периодичности (продолжительности) (многотуровые, разовые, молниеносные) – способу определения победителей (личные, командные и лично-командные). Выбор того или иного способа проведения зависит от: 1. Целей и задач соревнования. 2. Сроков и длительности их проведения. 3. Числа участников или количества участвующих команд. 4. Количества спортивных арен и спортивных сооружений, на которых проводятся соревнования и других факторов. В практике проведения спортивных и физкультурных соревнований чаше всего применяются: Прямой способ. Суть этого способа заключается в последовательном или одновременном исполнении соревновательного упражнения всеми участниками на одной спортивной арене при неизменном составе судейской бригады. Круговой способ. При использовании этого способа проведения соревнований каждый участник (или команда) последовательно встречается со всеми остальными. Он позволяет избежать случайностей, а также достаточно полно и объективно выявляет сильнейших. Способ с выбыванием основан на принципе выбывания участника соревнований (или команды) из дальнейшей борьбы после одного или нескольких поражений. Количество поражений оговаривается заранее в «Положении о соревнованиях». Смешанный способ проведения соревнований предполагает последовательное сочетание в рамках одного спортивного мероприятия двух систем – круговой, с выбыванием или прямой. Независимо от вида и характера мероприятий, существует общая управленческая схема их проведения, которую необходимо оформить в виде специального документа – маркетинговой программы проведения мероприятия. Прежде всего, необходимо разработать общий замысел планируемого мероприятия. При этом следует ответить на несколько ключевых вопросов: 1) Является ли проведение данного мероприятия хорошей идеей? 2) Для кого проводится? 3) Где? Следующим важным этапом проведения спортивно-массового и физкультурного мероприятия является разработка Положения о мероприятии (соревновании). Оно разрабатывается и утверждается организацией (МОК, Министерством спорта и туризма РБ, спортивной федерацией, городским (областным) управлением по ФКСиТ и т.д.). Вкл разделы: Цели и задачи, Руководство, Место и сроки, Программа сорев, система оценки, порядок награждения, порядок и сроки подачи. Таким образом, спортивные, оздоровительные, развлекательные и другие мероприятия действительно являются самостоятельным и весьма важным объектом управления. При этом менеджер должен обладать целым набором качеств и большим арсеналом знаний в экономической, управленческой, правовой, маркетинговой и других областях. Только в этом случае он может по настоящему «продвинуть» зрелище, производимое спортивным мероприятием, на рынок зрелищных услуг и реализовать его с максимальной эффективностью.
2. Сущность и содержание маркетинга в туризме, его концепция и среда функционирования. Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме. В традиционном производстве понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к тур.продукту. По сути, тур.продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. В то же время «тур.продукт» можно рассматривать в узком (это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.) и широком смысле(комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий тур.поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным тур.продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». За рубежом туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкидж-турами. Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме: 1.Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. 2.Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов. 3.Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. Маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только эк-им, но одновременно соц, култ-ым, экологическим и пол-им явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы как тур.фирм, так и потребителей-туристов. Ввиду того что туризм — сложная система, симбиоз экономики, политики, экологии, культуры, для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Концепция маркетинга в туризме носит больше, чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер. •В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Т.о маркетинг прошел путь от трактовки его понятия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления. В настоящее время большинство специалистов рассматривают маркетинг как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления. Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме Исторически первой возникла производственная концепция. Она широко исп-сь тур. предприятиями в 50-е годы XX века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). В начале 60-х годов стали появляться первые признаки изменения соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Начала использоваться концепции интенсификации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение мак.объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта. «Отыщите потребности и удовлетворите их» — это выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме. Кон.маркетинга — это ориентация на нужды и потребности покупателей, подкрепленная комплексными усилиями, нацеленными на удовлетворение потребителя. Маркетинг является единым, непрерывным процессом, поскольку всегда необходимо знать новые потребности клиентов и контролировать достигнутые результаты. Планирование деятельности туристических предприятий. Тур.деятельность - это сфера экономической деятельности, направленная непосредственно на предоставление услуг людям, которые желают путешествовать. Туристы выступают как потребители разнообразных товаров и услуг. Планирование деятельности туристского предприятия должно базироваться на принципах непрерывности, оптимальности, экономичности, стабильности, органического единства планов предприятия и его подразделении, приоритетности научности комплексности. Планирование на предприятии — сложный процесс, комплексно учитывающий все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Ему предшествует разработка стратегии развития и философии существования предприятия. Планирование позволяет предвидеть перспективу развития предприятия; рационально планировать его ресурсы; избежать риска банкротства; своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, пополнять пере чень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; расширять рынки сбыта; выявлять слабые стороны. Планирование класс-я по след.признакам: по времени: долгосрочное (на срок от 5 и более лет); среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); краткосрочное (до 1 года); по объекту: план предприятия; структурного подразделения; конкретного исполнителя; по степени охвата: частное (отдельные сферы деятельности); общее (деятельность всего предприятия ); по видам: стратегическое (поиск новых возможностей); тактическое (создание определенных предпосылок); оперативное (реализация возможностей); по предмету планирования: целевое (определение целей); планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); программное (программы производства и реализации); планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг). Кроме того, различают текущее, перспективное и стратегическое планирование. Такая классификация носит условный характер, поскольку различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется. В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Объектами стратегических решений могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на фин.рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства). Методы планирования: балансовый; нормативный; программно-целевой. Необходимость эк-го обоснования планов предопределяет систему показателей, включающую: количественные показатели (абсолютные величины): объем продаж; численность персонала; фонд оплаты труда; сумма прибыли; затраты; количество туристов, экскурсантов, ночевок и др.; качественные показатели (относительные) выражают экон-ую Процесс планирования включает следующие этапы: определение локальных и глобальных целей предприятия; анализ внутренней и внешней среды предприятия; поиск альтернатив; составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы; принятие решения, постановка плановых заданий; собственно разработка плана. БИЛЕТ №18
|