Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультурно-спортивные мероприятия как объекты управления.






В сфере физической культуры и спорта существует множество объектов управления. Одним из важнейших –спортивные и физкультурные мероприятия. Каждое такое мероприятие требует специальных управленческих усилий и специальной подготовки. От качества проведения спортивных мероприятий зачастую зависят результаты многолетнего труда не только тренера или спортсмена, но и целых спортивных организаций. Существует достаточно большое количество различных по характеру, содержанию, формам проведения, масштабам, составу участников, целям, задачам и другим признакам физкультурно-спортивных мероприятий. Спортивные соревнования дифференцируются по:

– масштабу проведения (международные, национальные, областные, городские, районные, внутренние);

– формам организации (чемпионатов, кубков, матчевых встреч, открытые);

– целям (классификационные, отборные, контрольные, показательные, массовые);

– периодичности (продолжительности) (многотуровые, разовые, молниеносные)

– способу определения победителей (личные, командные и лично-командные).

Выбор того или иного способа проведения зависит от:

1. Целей и задач соревнования.

2. Сроков и длительности их проведения.

3. Числа участников или количества участвующих команд.

4. Количества спортивных арен и спортивных сооружений, на которых проводятся соревнования и других факторов.

В практике проведения спортивных и физкультурных соревнований чаше всего применяются:

Прямой способ. Суть этого способа заключается в последовательном или одновременном исполнении соревновательного упражнения всеми участниками на одной спортивной арене при неизменном составе судейской бригады.

Круговой способ. При использовании этого способа проведения соревнований каждый участник (или команда) последовательно встречается со всеми остальными. Он позволяет избежать случайностей, а также достаточно полно и объективно выявляет сильнейших.

Способ с выбыванием основан на принципе выбывания участника соревнований (или команды) из дальнейшей борьбы после одного или нескольких поражений. Количество поражений оговаривается заранее в «Положении о соревнованиях».

Смешанный способ проведения соревнований предполагает последовательное сочетание в рамках одного спортивного мероприятия двух систем – круговой, с выбыванием или прямой.

Независимо от вида и характера мероприятий, существует общая управленческая схема их проведения, которую необходимо оформить в виде специального документа – маркетинговой программы проведения мероприятия. Прежде всего, необходимо разработать общий замысел планируемого мероприятия. При этом следует ответить на несколько ключевых вопросов:

1) Является ли проведение данного мероприятия хорошей идеей? 2) Для кого проводится? 3) Где?

Следующим важным этапом проведения спортивно-массового и физкультурного мероприятия является разработка Положения о мероприятии (соревновании). Оно разрабатывается и утверждается организацией (МОК, Министерством спорта и туризма РБ, спортивной федерацией, городским (областным) управлением по ФКСиТ и т.д.). Вкл разделы: Цели и задачи, Руководство, Место и сроки, Программа сорев, система оценки, порядок награждения, порядок и сроки подачи.

Таким образом, спортивные, оздоровительные, развлекательные и другие мероприятия действительно являются самостоятельным и весьма важным объектом управления. При этом менеджер должен обладать целым набором качеств и большим арсеналом знаний в экономической, управленческой, правовой, маркетинговой и других областях. Только в этом случае он может по настоящему «продвинуть» зрелище, производимое спортивным мероприятием, на рынок зрелищных услуг и реализовать его с максимальной эффективностью.

 

2. Сущность и содержание маркетинга в туризме, его концепция и среда функционирования.

Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятель­ности. Поэтому все существенные положения современного марке­тинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

В традиционном производстве понятие марке­тинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат дея­тельности сводится к тур.продукту. По сути, тур.про­дукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребнос­ти туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводчес­кие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. В то же время «тур.продукт» можно рассматривать в узком (это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.) и широком смысле(комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий тур.поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.

Основным тур.продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный на­бор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». За рубежом ту­ристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкидж-турами.

Всемирная туристская организация выделяет три главные функ­ции маркетинга в туризме:

1.Установление контактов с клиентами ставит своей целью убе­дить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды пол­ностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

2.Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

3.Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти резуль­таты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только эк-им, но одновременно соц, култ-ым, эколо­гическим и пол-им явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы как тур.фирм, так и потребителей-туристов. Ввиду того что туризм — сложная система, симбиоз экономики, поли­тики, экологии, культуры, для достижения положительного маркетин­гового эффекта необходима тесная координация маркетинга различ­ных организаций и предприятий. Концепция маркетинга в туризме носит больше, чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

•В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и осно­вываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных поку­пателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Т.о маркетинг прошел путь от трактовки его поня­тия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управ­ления. В настоящее время большинство спе­циалистов рассматривают маркетинг как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления.

Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества пред­принимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме

Исторически первой возникла производственная концепция. Она широко исп-сь тур. предприятия­ми в 50-е годы XX века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца).

В начале 60-х годов стали появляться первые признаки измене­ния соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Начала использоваться концепции интенси­фикации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение мак.объема продаж с помощью рекламы и мер по стиму­лированию сбыта.

«Отыщите потреб­ности и удовлетворите их» — это выражение достаточно полно ха­рактеризует суть концепции маркетинга в туризме. Кон.маркетинга — это ориентация на нужды и потребности покупателей, подкрепленная комплексными усилиями, нацеленными на удовлетворение потребителя. Маркетинг является еди­ным, непрерывным процессом, поскольку всегда необходимо знать но­вые потребности клиентов и контролировать достигнутые результаты.


Планирование деятельности туристических предприятий.

Тур.деятельность - это сфера экономической деятельности, направленная непосредственно на предоставление услуг людям, которые желают путешествовать. Туристы выступают как потребители разнообразных товаров и услуг.

Планирование деятельности туристского предприятия должно базироваться на принципах непрерывности, оптимальности, экономичности, стабильности, органического единства планов предприятия и его подразделении, приоритетности научности комплексности.

Планирование на предприятии — сложный процесс, комплексно учитывающий все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Ему предшествует разработка стратегии развития и философии существования предприятия.
^ Философия предприятия отражает способ его функционирования во взаимодействии с клиентами, акционерами, государством и обществом и выражена главной целью его существования.
^ Стратегия предприятия это выбор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели, утверждение курса действий и определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. При раз работке стратегии предприятия необходимо сформулировать и иметь ответы на главные вопросы: приоритеты и направления развития предприятия; потребность в капитале и ресурсах; рынок и его сегменты; эффективность отдачи.

Планирование позволяет предвидеть перспективу развития предприятия; рационально планировать его ресурсы; избежать риска банкротства; своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, пополнять пере чень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; расширять рынки сбыта; выявлять слабые стороны.
Принципы планирования: непрерывности; научности; оптимальности; экономичности; ведущих звеньев и приоритетности их реализации; взаимной увязки и координации.
Основные задачи планирования: увеличении объема продаж и доли на рынке за счет высококонкурентного тур.продукта, услуг; обеспечении финансовой устойчивости туристского предприятия и более высокой, чем у конкурентов, рентабельности капитала.

Планирование класс-я по след.признакам: по времени: долгосрочное (на срок от 5 и более лет); среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); краткосрочное (до 1 года); по объекту: план предприятия; структурного подразделения; конкретного исполнителя; по степени охвата: частное (отдельные сферы деятельности); общее (деятельность всего предприятия ); по видам: стратегическое (поиск новых возможностей); тактическое (создание определенных предпосылок); оперативное (реализация возможностей); по предмету планирования: целевое (определение целей); планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); программное (программы производства и реализации); планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).

Кроме того, различают текущее, перспективное и стратегическое планирование. Такая классификация носит условный характер, поскольку различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется. В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Объектами стратегических решений могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на фин.рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства).
Координация и организация работы по планированию осущ-ся следующими способами: сверху вниз - руководитель определяет цели и задачи, контрольные цифры (по прибыли); снизу вверх -обратный процесс; встречное планирование - симбиоз первого и второго-наиболее эфек.способ.

Методы планирования: балансовый; нормативный; программно-целевой.

Необходимость эк-го обоснования планов предопределяет систему показателей, включающую: количественные показатели (абсолютные величины): объем продаж; численность персонала; фонд оплаты труда; сумма прибыли; затраты; количество туристов, экскурсантов, ночевок и др.; качественные показатели (относительные) выражают экон-ую
эффективность производства, его отдельных факторов: производительность труда, фондоотдача; качество продукта, услуги и др.

Процесс планирования включает следующие этапы: определение локальных и глобальных целей предприятия; анализ внутренней и внешней среды предприятия; поиск альтернатив; составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы; принятие решения, постановка плановых заданий; собственно разработка плана.

БИЛЕТ №18


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал