![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Туристический рынок как основа функционирования маркетинга.
Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты: 1) основным предметом купли-продажи являются услуги; 2)кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения; 3)спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью; 4)туристское предложение также характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность. По отношению к определенному району: 1) рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району; 2) рынок въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями; 3) рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район. В зависимости от цели путешествия выделяют рынки туризма: рекреационного; делового; научного; культурно-познавательного; религиозного; этнического В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного туризма и неорганизованного. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма. В зависимости от способа передвижения различают рынки туризма: пешеходного; железнодорожного; авиационного; морского и речного; автомобильного. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки: 1)целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели; 2)бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг; 3)основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия; 4) дополнительный, т.е. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг; 5) растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж; 6) прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы условиях превращения в активный рынок при определенных Туристский рынок имеет также различную качественную структуру – (Потенциальный рынок и Освоенный рынок) Первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
|