![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базисные
·Первичные (пресс-релиз, поздравление, байлайнер, факт-лист) ·Комбинированные (брошюра, пресс-кит, буклет, ньюслеттер) ·Медиа-тексты (интервью, кейс-стори, имиджевая статья) Смежные (резюме, слоган, пресс-ревю). В построении типологии первичных PR-текстов мы будем опираться на схему деления жанров в журналистике. У нас получится следующая типология: §оперативно-новостные жанры; §исследовательско-новостные жанры; §фактологические жанры; §исследовательские жанры; §образно-новостные жанры. Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее неизвестную информацию. Такая информация может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о его свершении. Оперативно-новостные жанры - это пресс-релиз и приглашение. Объектом отражения в этой группе жанров будет новость (новостное событие), связанная с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом - событие или персона. Цели данной группы текстов - формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная - достигаются через описание события или персоны. Характерными признаками жанров этой группы будут оперативность, релевантность, фактологичность. Для оперативно-новостных жанров свойственны такие характеристики, как лаконизм, краткость, емкость информации. Исследовательско-новостные жанры PR-текста - это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR и предполагающие ее анализ, истолкование. К исследовательско-новостным жанрам мы относим бэкграундер и лист вопросов-ответов. В текстах этих жанров акцент с новизны переносится на актуальность. Предметом PR-текста этого жанра, является событие, процесс, персона; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование путем описания и выявления причинно-следственных отношений. Основными характерными стилеобразующими признаками этой группы жанров будут фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность. Фактологические жанры - это жанры, содержащие дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR. К этим жанрам относятся факт-лист, биография, некролог. Предметом текста фактологического жанра являются событие или персона; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание события или персоны. (Здесь жанр биографии несет на себе номенклатурную функцию PR-текста). Фактологические тексты считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном PR-субъекте; их основные черты - фактологичность, релевантность, полнота. Исследовательскими называют жанры, предполагающие наличие в текстах элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. К исследовательским жанрам относятся: заявление для СМИ, для которого будут характерны контрольная и защитная функции. Предметом данного жанра чаще всего являются ситуация, а также процесс, реже - событие или персона; целью - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание и установление причинно-следственных отношений Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и - в отдельных текстах - экспрессивность. Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация о событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица. К этим жанрам относим байлайнер, письмо, поздравление. Атрибуция текста к данному жанру может быть произведена и по неосновной, но значимой функции - фатической (функция поддержания коммуникативного контакта). данная функция диктует и определенные черты композиции: прежде всего, рамочные элементы текста - обращение и подпись адресанта. Предметом образно-новостного жанра являются событие, персона или процесс; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем эстетической функцией. Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.
|